Найти тему

О нашей коллекции

Добрый день, дорогие гости!

Мы начинаем серию публикаций о нашей коллекции.

И вот, на очереди первая из статей, где мы расскажем о нашей коллекции в целом.

Итак, коллекция педальных машин нашего музея насчитывает более 300 экспонатов - это педальные машины и советские металлические машинки.

Такие красавцы живут в нашем музее
Такие красавцы живут в нашем музее

С каждым месяцем наша коллекция пополняется новыми редкими экспонатами.

Самым значимым из них без сомнения является ГАЗ - А 1934 года, это самая редкая из сохранившихся советских педальных экземпляров в нашей стране. Собранная вручную на Горьковском автомобильном заводе (современный Нижний Новгород), данная машинка выпускалась тиражом в 1000 экземпляров, что на тот момент времени было нормой, ещё не существовало конвейеров и на создание подобных игрушек уходило несколько дней.

Немного грустный, но очень добрый
Немного грустный, но очень добрый

В каждую машинку вкладывали душу. Создавались игрушки из той же стали, которая шла на изготовление реальных машин, т.е. игрушку приравнивали к чему – то большему, чем просто развлечение.

Серьёзным подтверждением этого служит исторический автопробег Москва – Ногинск, прошедший 8 сентября 1933 года. Соревнование было организовано детским журналом «Мурзилка» и Трёхгорной фабрикой. В этом важном мероприятии принимали участие дети в сопровождении взрослых. Расстояние между городами составляло 110 км, на протяжении 4 дней дети преодолевали свой путь на педальных машинках этой модели. В общем машинки преодолели расстояние в 220 км, что было довольно серьёзным испытанием для игрушки.

Выдержка из газеты
Выдержка из газеты

Ещё одним из культовых экспонатов нашей коллекции является - ЗИС 1930-х гг. Этот презентабельный педальный автомобиль был визитной карточкой своего времени. Именно на таких игрушках катались дети советской партийной элиты, на них проводились детские парады на Красной площади. Например, парад 1936 года.

Весьма необычный парад
Весьма необычный парад

ЗИСы производились так же в редком тираже как и ГАЗы и поэтому считались самым желанным подарком, который могли получить дети за значительные достижения в спорте и учёбе.

История поступления данной машины в нашу коллекцию имеет довольно юмористическую историю. Долгое время машинка служила цветником в палисаднике у одной милой бабушки. После продолжительных уговоров и, в дальнейшем, двухлетней тщательной реставрации, машинка обрела своё законное место в музее.

Большой и красивый ЗИС
Большой и красивый ЗИС

В послевоенное время история педальных машин берёт новый виток в своём развитии, практически параллельно в разных регионах нашей страны начинается массовое производство педальных машин. В 1957 году в городе Челябинск на предприятии ЧКПЗ (Челябинский кузнечно - прессовый завод) выпускалась модель педального автомобиля «Урал».

Приятно познакомиться, Царь🙂
Приятно познакомиться, Царь🙂

Это самый крупный и представительный автомобиль из всех советских игрушек. Своим дизайном он обязан сразу двум легендам советского автопрома - ГАЗ М 20 «Победа» и ЗИС – 110.

Внешнее сходство с ЗИС – 110 не случайно - в 1941 году московский завод имени Сталина эвакуировали на Урал вместе с оборудованием и рабочими. Спустя время, уже после войны, создаётся так называемый цех «ширпотреба», на котором производятся педальные машинки и другие металлические игрушки для широкого потребления. Существует предположение, что Урал схож оформлением с холодильником ЗИЛ, и это не случайно, ведь производились они на параллельных потоках сборки. Своей грузностью они точно близки, Урал весит 23 кг. От своих внушительных размеров и названия Урал называют царём педальных машин.

Наш красавец
Наш красавец

И таких экспонатов в нашей коллекции ещё много.

Поэтому продолжение следует.

Ждём вас в нашем музее и на нашем канале!