Найти тему

Процесс создания фотографии от идеи до обработки.

Расскажу свою логику процесса создания фотографии ну и обработки, на конкретных ползунках я останавливаться не буду, поделюсь своим подходом.

 Еще раз убедился, что если немного думать перед тем как нажать на кнопку, а потом думать перед обработкой, то результаты могут быть лучше. А еще лучше думать сразу в совокупности съемки и обработки, а вообще все начинается с идеи, но пока давайте попроще. 

 Зачем же так делать? Ведь можно в красивом месте надолбить много кадров, что-то да выйдет, тоже вариант.

 Для тех кто хочет расти в фотографии, хотя бы это уже будут не случайные кадры, а обдуманные работы, которые со временем могут становиться лучше. И со временем у вас будет появляться больше вариантов решения фотографических задач. Итак, начнем.

Исходник с камеры, без обработки.
Исходник с камеры, без обработки.

Это Алтай, день пасмурный, после дождя поднялся туман.
 Увидел горы, мне понравилось, что над ними туман, он дал воздушную перспективу, мы видим, как очертания гор по мере удаления от нас становятся менее четкими, это дает ощущение глубины.
 Туман тоже интересный, у него есть более светлые пятна, и есть более темные, я усилю потом контраст между ними, что тоже даст объем.

Это уже хорошо ставим +

Сами горы внизу, они фактурные, на них есть диагональные линии, наш взгляд по ним как бы поднимается вверх, что придает немного динамики снимку, и хорошей композиции. Есть участки более светлые, и темные что даст контраст и объем на фотографии.

Нарисовал немного линий.
Нарисовал немного линий.

Теперь про настроение снимка:

Эта пейзажная фотография, не солнечная, а наоборот, все пасмурно…

После дождя поднялся туман, у нас скорее драматический пейзаж с налетом таинственности, может можно даже сказать мрачноватый. Поэтому накручивать яркие цвета я не буду, а скорее постараюсь сделать монохром в цвете, или оставить минимум цветов. Хочу холодный, пейзаж с ощущением некомфортной погоды, возможно даже мрачный, в этом и будет красота, чтобы зритель увидел суровую красоту гор, но гулять ему там не хотелось. Цель простая.

( На гениальность идеи, я не претендую, но хотя бы для себя я понял свою задачу в обработке)

Фотография, после обработки в raw конвертере.
Фотография, после обработки в raw конвертере.

Что сделал при «проявке» raw файла:

  1. При проявке raw, я понизил экспозицию, чтобы подчеркнуть туман
  2. Горы у меня стали темными, но это не страшно, я повысил тени, чтобы они стали светлей. На туман это практически не повлияло.
  3. Поработал немного с туманом, поднял немного whites, чтобы вверху светлое пятно стало светлей, светлые области немного убрал влево, тем самым сделал туман более контрастным – “объемным”.
  4. Так как хотел минимум цветов, убрал немного зеленый (его насыщенность) в HSL, так как на мой взгляд зелень смотрелась слишком активной.
  5. Я хотел, чтобы ощущение, от этой фотографии, было некомфортное, вспоминаем про суровую красоту, ощущение “холода”, если хотите. Следовательно, баланс белого, я увел немного в холод.

6. Теперь зелень у меня стала опять неприятного оттенка, синяя немного, убрал насыщенность аква с HSl, туман так и остался синем от ББ, а зелень стала более приятная.

В принципе, пока меня все устраивало, для дальнейшей обработки в ФШ. Кадр вверху, его я и открыл в ФШ.

Я как-нибудь запишу видео по такой обработке, просто хочу описать принцип.

 Дальше в ФШ, я работал с масками и слоями, я отдельно с помощью кривых, прорисовал объем на горах, светлые участки делал светлей, темные темней. С туманом тоже проработал. В рав конвертере, тяжело работать точечно, более локально, поэтому здесь без масок и слоев никак.

И последнее, что я сделал, это покрасил горы немного в желтый, теплый оттенок, а туман в синий. Немного сыграл на противоречии, теплого и холодного.

 В принципе все. Фотография кстати снята, на старенькую камеру. Фуджи-XM1, далеко не самая лучшая камера. Объектив китовый.

Конечный вариант.
Конечный вариант.

Вот такой подход к фотографии мне по душе, идея может быть очень простая, но задумываться стоит.

Здесь конечно нужны знания, света и композиции, и как влияют цвета, какие сочетания есть, и возможности обработки, и так далее Все это инструменты фотографа, которые помогают решать задачи.

Чем больше вы знаете, тем больше у вас инструментов, но задумываться, над тем, что я хочу показать своей фотографией надо начинать. Тогда это станет еще более увлекательным занятием.

Удачных и интересных вам кадров.

#урокифотографии#идеяснимка#обработкафотографий#пейзажнаяфотография.