Тимка Трошин посмотрел на Димку Щеглова… а Димка посмотрел на Алёшку. И тут же оба с независимым видом оглянулись по сторонам, хотя и Тимка, и Димка поняли, что подумали об одном и том же.
У них вообще много похожего, – даже день рождения совпадает. И имена созвучные: Тимка-Димка. В детском саду им обоим нравилось смотреть, как высоко, под самой крышей, ласточки строят гнездо. Тимка с Димкой потихоньку убегали с площадки на ту сторону садика, что смотрела окнами на степь и террикон, усаживались на мягкий спорыш и следили глазами за весёлыми и быстрыми ласточками. Стройка у ласточек продвигалась быстро. Но однажды утром, после зарядки на площадке, Тимка с Димкой прибежали посмотреть, как там дела у ласточек, и увидели Славку Бегункова из подготовительной группы. Славка набрал полные карманы камней, и теперь целился в гнездо. Ласточки удивлённо и испуганно кружились поблизости, а Славкины камни один за другим летели под крышу. Не сговариваясь, Тимка с Димкой решили, что Бегункова надо отдубасить, – чтоб знал, как бросать камни в ласточкино гнездо. Конечно, здоровенный Бегунков ходил уже в подготовительную группу, а Тимка с Димкой – только в старшую, но уже после пары тумаков Славка взвыл, рассыпал все камни и убежал в свою группу. Славкина мать работала воспитательницей в подготовительной группе. Бегунков, разумеется, нажаловался матери, и Тимке с Димкой тогда досталось: Вера Петровна поставила их по разным углам, и было очень обидно, потому что сегодня привезли новые игрушки, – большущий экскаватор и КамАЗ… Но зато Славка больше не ходил на ту сторону садика, где ласточки сделали гнездо.
В первом классе Тимка с Димкой уселись за одну парту, но уже на первом уроке Татьяна Алексеевна внимательно оглядела своих первоклассников, довольно улыбнулась, – оказалось, что девочек и мальчиков в 1-Б поровну. В общем, Тимку Трошина учительница посадила с Маринкой Илюшиной, а Димку Щеглова – с Дашей Быстровой… Ещё хорошо, что хоть парты рядом были.
С пятого класса Трошин и Щеглов играли нападающими в школьной футбольной команде. Получали одинаковые двойки по диктанту, – за одинаковые ошибки… В восьмом классе оба решили, что обязательно станут машинистами подземного комбайна.
Только девчонки им всегда нравились разные, – ещё с детского сада. И вот теперь, на первосентябрьской линейке в горном колледже, Тимка и Димка одновременно увидели её. Среди девчонок-первокурсниц из группы поваров-кондитеров она ничем не выделялась: короткая юбка и простенькая белая блузочка, светлые волосы, собранные цветными резиночками в два хвостика до плеч. А глаза под тоненькими, с чуть приметным изломом посередине, бровями повторяют потемневшую после лета синеву сентябрьского неба. Но почему-то и Тимке, и Димке сразу показалось, что это она… – в общем, та самая девчонка. Тимка посмотрел в небо:
- Ничего так… девчонка. Думаю вот… Познакомиться, что ли…
Димка проследил за Тимкиным взглядом в безоблачную синь над площадкой во дворе горного колледжа, кивнул:
-Я тоже думаю, – познакомиться.
После пар, не сговариваясь, уселись на спинку скамейки у главного корпуса, внимательно присматривались к девчонкам, что шумными стайками выпархивали во двор и тут же разбегались.
Синеглазая девчонка в короткой юбке вышла одна. Тимка с Димкой переглянулись, спрыгнули со спинки скамейки. Щеглов догадался сорвать с клумбы перед учебным корпусом большую белую астру, протянул девчонке:
- Это… В общем, – с началом студенческой жизни!
Девчонка немного растерянно улыбнулась, но астру взяла. Тимка чуть оттеснил Щеглова, деловито спросил:
- В общагу?.. Могу проводить.
-Я – на остановку.
К троллейбусной остановке они так и пошли, – втроём. Обычно молчаливый Щеглов соображал быстрее:
- Ну, и как?.. Научили вас борщ варить?
Тимка тоже нашёлся. Незаметно толкнул Щеглова: какой борщ!.. Кто о чём! Нет, – оно ясно: после трёх пар совсем не лишне – тарелочку наваристого борща, что переливается всеми оттенками красного и оранжевого цвета… Но вопрос девчонке Тимка Трошин придумал более актуальный:
- Тебя как зовут?
В глазах мягко всколыхнулась густая синева:
-Алёной.
Щеглов и тут сообразил:
- А я так и думал!
Трошин поверил, что Димка так и думал: и правда, – невозможно было представить, чтоб её звали каким-то другим именем…
- А меня Тимкой зовут. Тимофеем. – С чуть заметным превосходством от своей находчивости кивнул на друга: – А его – Димкой.
К остановке подъезжал троллейбус. Девчонка запрыгнула на ступеньку, оглянулась. Тимка улыбнулся:
- Увидимся завтра?
Алёна кивнула:
- Конечно!
Мальчишки побрели к общежитию. Способность мыслить одинаково вернулась к ним. Димка мечтательно улыбнулся, выразил эту одинаковую мысль:
- Картошечки бы, – жареной!
-Угу, – кивнул Трошин. – Сейчас сообразим.
… - Ну, первокурсница! Рассказывай: что понравилось, что не понравилось!
Батя сегодня в первую был, уже успел приготовить на ужин томлёную с мясом картошку. Алёнка потянула носом: вкусно!.. Улыбнулась:
- Бать, кто из нас повар?.. Давай, хоть салат сделаю, раз картошка уже готова!
Алёнка будто летала на невидимых крылышках – с огорода в летнюю кухню. Дочкины глаза светились синим-синим счастьем, и Валерий тоже улыбался: значит, понравилось Алёнке в колледже!
Алёнка поставила на стол салатницу:
- Маму подождём, и будем ужинать.
Лида работала поваром в шахтёрской столовой. Казалось бы, дочка по её стопам решила пойти, – после девятого класса поступила в местный колледж. Но Лида грустновато улыбалась:
- Алёнка – как ты. Шахту любит… и шахтёров. В забой девчонкам нельзя, вот и решила, что кормить шахтёров будет.
Валерий жалел жену: Лидуша так мечтала, чтоб дочка в музыкальное училище поступила, пианисткой стала! И ведь неплохо получалось у девчонки, музыкальную школу с отличием окончила! И заявила родителям, что поступила в горный колледж.
Продолжение следует…
Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6
Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11
Навигация по каналу «Полевые цветы»