Найти в Дзене
AVPhub

Обзор God of War RAGNAROK

Оглавление

God of War Ragnarok. Есть ли смысл делать вступление про прямое продолжение лучшей игры 2018 года и ни много ни мало всех времен, по мнению пользователей IGN? Игра продалась тиражом 23 миллиона копий, успела выйти на ПК и неоднократно отдаться бесплатно всем пользователям PS4 и PS5. Поэтому сразу перейдем к важному: погибнет ли Кратос, какого цвета Ангрбода и каким будет Рагнарек по версии Santa Monica Studio? Обо всем этом вы узнаете сами пройдя игру, потому что в этом обзоре я постараюсь обойтись без спойлеров!

СЮЖЕТ

Сюжетно God of War Ragnarok – прямое продолжение событий игры 2018 года, поэтому тем, кто по каким-то причинам её пропустил, покажут краткое изложение событий первой части. Но я настоятельно рекомендую перепройти первую часть или хотя бы посмотреть игровой фильм, коих десятки на YouTube.

Фимбулвинтер или долгая зима уже вступила в свои права, предвещая скорый апокалипсис для богов – Рагнарёк. Его-то и попытаются предотвратить Кратос с сыном Атреем.

-2

Весь сюжет будет иметь два главных аспекта. Первый – мифологический: сценаристы проделали грандиозную работу и сумели сплести десятки аутентичных скандинавских легенд и персонажей в единое захватывающее повествование и связать их не только между собой, но и с событиями предыдущей части.

-3

Второй – психологический. Сказания о похождениях древних богов преподносятся как семейная сага, раскрывающая неожиданные грани всех её участников. Герои показаны в развитии и взаимном влиянии. Мы видим, что безжалостному Кратосу не чужды отцовские чувства, наблюдаем местами болезненное взросление и становление Атрея. Со времен предыдущей части он стал выглядеть взрослее и теперь осознаёт последствия своих поступков. Перед Кратосом стоит сложный выбор: усилить свою родительскую хватку в попытках оградить сына от уготовленной ему опасности или позволить ему идти своим путём.

-4
Не исключено, что этот пацан будет бесить вас почти все экранное время.

Помимо центральной событийной линии, каждый даже второстепенный герой живёт в центре собственного сюжета. Мы узнаём их истории, понимаем, почему они стали тем, кем стали. Здесь поднимаются и проблемы детских травм, и опыта поколений, и эмоциональных манипуляций. Скандинавский пантеон преподносится в игре далеко не в лучшем свете, его представители сочетают в себе многие пороки. Но даже самые отрицательные персонажи начинают вызывать сочувствие, когда мы узнаём, что им пришлось пережить, и какие мотивы движут ими сейчас. Боль ведет к гневу, гнев ведет к ненависти – такова природа героев Рагнарёка. В этом плане God of War Ragnarok стирает все грани между чёрным и белым, между добром и злом.

-5
А столь близкое знакомство с персонажами с головой погружает нас в мир игры.

И вот тут одно НО. Так как пресрелизную версию выдают только ну совсем уж избранным, мне пришлось играть в английскую версию на Британском аккаунте. Как говорится, «май инглиш из бэд», даже не смотря на десяток пройденных уроков в Duolingo. Поэтому приходилось записывать кат сцены и переводить их, а диалоги в процессе в спешке транслейтить гуглом. Конечно же из-за этого я упустил изрядную долю юмора и повествования. Это было круто. Сценаристам жму ручку.

-6

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Но GoW, конечно, любят за геймплей, и это опять же продолжение. Или, проще говоря, работа над ошибками. Разработчики остались верны себе и не стали вносить существенных изменений в ключевые механики. Рубить драугров, эльфов, драконов, демонов и других фантастических тварей с помощью верного Левиафана всё так же увлекательно. А удовольствие от его метания и свиста ветра при фееричном возвращении только возросло благодаря новому древу навыков, в котором эта способность открывает возможности для создания новых комбо.

-7

Знаменитые Клинки Хаоса теперь помогают Кратосу не только сдерживать толпу и сокрушать ледяных существ. С их помощью можно цепляться за врагов и сокращать расстояние с ними. Также они используются в перемещениях по вертикали, которых в этой части стало значительно больше, что очень к стати, так как враги часто скрываются на возвышенностях. Кроме того героя наделили возможностью атаковать находящихся снизу противников с высоты.

-8

Удары мощных кулаков Кратоса оглушают противника, оставляя герою выбор, как с ним покончить – разорвать на части, выпотрошить или раздробить кости. В такие моменты понимаешь, какая разрушительная сила сидит внутри свирепого бога, и как трудно ему обуздать её, чтобы выстроить отношения с сыном, в чём он изрядно преуспел относительно прошлой части.

-9

Дополнением в арсенале могучего Кратоса стали разнообразные щиты (раньше был только один), которые соответствуют разным техникам боя. Щитом можно не только отразить атаку, но и ударить им по земле, разрушив защиту противника или сразу нанести ответный удар.

-10

Естественно, всё снаряжение можно улучшать, повышая его эффективность и расширяя свои боевые возможности. Например, доспехи можно наделять различными атрибутами, которые позволяют активировать новые эффекты во время боя.

Но и враги в этот раз оказываются куда сильнее и хитрее, поэтому очень важно выбирать и улучшать экипировку, соответствующую именно вашей тактике боя.

-11

Битвы Кратоса и Атрея ведут их через девять миров, в отличие от первой части, где 2 из них были заперты. Одной из самых интересных особенностей God of War Ragnarok является возвращение в области, в которых герои уже бывали в оригинальной игре. «Долгая зима» - предвестник Рагнарека – наложила на них свою ледяную печать: Мидгард во власти холода, поэтому Озеро Девяти полностью покрыто льдом; Храм Тира едва узнаваем под скоплением снега.

-12

Естественно, навигация полностью изменилась, так как вы больше не можете плавать по некоторым водоемам. Вместо этого Кратос и Атрей передвигаются на санях, запряжённых верными волками, причём вы даже можете использовать их звериное чутьё, чтобы напасть на нужный след. Если кому-то нравилась лодка, место ей тоже найдется.

-13

ЗВУК И ГРАФИКА

Пейзажи игры поистине выглядят сошедшими с картин древних скандинавских легенд и представляют собой захватывающее зрелище. Всё – шпили башен, рябь на воде, хлам, оставшийся в покинутых деревнях – продумано и отрисовано до мелочей так, что хочется заглянуть в каждый потаённый уголок, повзаимодействовать с каждым предметом, а если этого нельзя сделать, то просто его рассмотреть.

-14
Фоторежима в предрелизной версии нет, но хочется верить, что его завезут с патчем первого дня.

Стоит отметить дизайн костюмов, оружия и интерьеров. Здесь нет места шаблонности и «белым пятнам», каждая деталь на своём месте и соответствует духу эпохи. Вам всегда будет, на чем задержать взгляд – от мельчайшей гравировки на лезвии клинка до цвета кожи Ангрбоды.

-15

Ну серьезно, место всей этой повесточке в игре есть. А учитывая мифологию, и то, что у нее с Локи будут кое-какие дети, удивительно, что Фенрир не зебра, а Ёрмунганд не черная мамба.

-16

Вернемся к игре. Саундтрек вновь написал композитор Беар МакКрири, чья музыка поражает своей уместностью и разнообразием: по-настоящему мелодичные переливы во время путешествий сменяются взрывами необузданной оркестровой мощи во время напряженных боевых сцен. Ну и конечно звуки природы, свист ветра в ушах, гул запущенного вдаль топора – весь саунд-дизайн на высшем уровне, и, если музыка служит эмоциональности повествования, то прочее звуковое оформление его максимальному реализму.

В целом же, игра создавалась для PS4; да, она выжимает из старушки все соки, но, к счастью, я играл на PS5, и хотя это не полноценный некст ген, игра выглядит действительно отлично и работает при стабильнейших 60 кадрах в режиме производительности.

-17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Удалось ли создателям God of War не разочаровать фанатов новой историей? Бесспорно! God of War Ragnarok – это масштабная, местами жестокая, местами трогательная мифологическая сага, потрясающе воплощённая в лучших технологиях игровой индустрии. Хотя одно разочарование игроков всё-таки ждёт: независимо от того, сколько времени (30 часов или больше) понадобится, чтобы пройти сюжет и выбить платину, это время пролетит слишком быстро, и вам вряд ли захочется покидать её суровый живописный мир и расставаться с противоречивыми героями.

-18

Несмотря на то, что это история о воюющих богах и конце света, суть игры гораздо более сентиментальна. Ragnarok ощущается как драматичная история о сложной природе семей и людей, которые их составляют. На каждый момент жестокости приходится момент искренней эмоциональности, от которой у особо чувствительных слезы навернутся на глаза.