Здравствуйте, друзья. Ноябрь наступил, а это значит, что зима близко, и поэтому сегодня я подготовила для вас подборку иллюстраций от шведского художника Марка Томпсона. Однако, его картины не похожи на традиционные новогодние открытки: они представляют собой мрачные размышления на тему того, как бы выглядели города без людей, укрытые снегом, где в темных подворотнях ветер поднимает в воздух снежинки, пустые глазницы окон смотрят на лишенные всякой жизни улицы.
Марк живет в Гетенбурге, он любит выходить с фотоаппаратом на улицу в предзакатный час, чтобы запечатлеть здания города перед тем, как окончательно стемнеет. В этих фотографиях он ищет вдохновение для своих картин маслом, через которые он стремится передать чувство меланхолии, испытываемой, когда заранее знаешь, что видишь какое-то место в последний раз. Хоть Марк и живет в Швеции, есть в его картинах что-то такое, что, кажется, я не раз уже видела на улицах наших городов. Если вы хоть раз шагали по улице вечером ранней весны, когда дождь вперемешку с мокрым снегом проливался на землю, а слякоть под ногами затрудняла ваш путь, то вы наверняка с этим согласитесь.
Есть некое чувство неловкости, которое может подкрасться к вам, когда вы смотрите на работы Марка. Разве эти улицы не должны быть полны жизни? В некотором смысле эти картины напоминают мне классическую фотографию, когда съемка при очень длинной выдержке не позволяла запечатлеть движущиеся объекты, которые получались на фотографиях размытыми практически до полной невидимости, в отличие от полностью статичных предметов. Это именно то, что Марк показывает на своих картинах: пустынные улицы, которые в обычной жизни переполнены людьми, которые исчезнут, стоит лишь нажать на кнопку съемки.
Марк родился в 1972 г. в Англии и начинал как художник-абстракционист. Он вырос в английской провинции, расположенной на заболоченной и туманной земле, которая потом, когда он начнет писать пейзажи, найдет отражение в его работах. Пейзажами Марк занялся, уже уехав из Англии, поэтому многие места воспроизводил на холсте по памяти, из-за чего в них всегда присутствовал какой-то элемент нереальности, будто бы это картина из сна. Эта особенность картин очень заинтересовала художника, и он перенес ее на свои более поздние работы, от чего многие из них и выглядят сюрреалистично.
На этом на сегодня все, друзья. Пишите в комментариях, что вы думаете о работах Марка Томпсона, не забывайте подписываться и ставить лайки, всего вам самого наилучшего и до новых встреч на ББХ!