Слушали как-то с сыном песню «Думы окаянные» (Юлия Кима). Она популярна и очень похожа на народную. В ней есть такие слова: «Бестолковая любовь, головка забубенная». Так родился вопрос, что значит «забубенная».
Интуиция посылает импульсы, и в голове встают образы бубнового туза, разгульной воровской жизни. Добравшись до дому, а дело было на концерте, стала искать толкование. И да, действительно, слово «забубенный» происходит от бубен, как карточной масти, а те — от музыкального инструмента бубна, которым пользовались скоморохи.
На бубнах висели бубенцы, они-то и были источником звука. Еще раньше роль бубенчиков выполняли монетки. С бубнами по ярмаркам ходили скоморохи. Ох и остры они были на язык. Доставалось от этих сатириков властям и церкви по первое число и частенько за дело. Для таких острых выпадов нужна была смелость, отвага и та самая головка забубенная.
Карточные азартные игры — один из атрибутов воровского мира, где даже есть специализация шулера, карточного мошенника. Отъявленным преступникам, каторжникам нашивали на спину тюремной робы красный лоскут в виде ромба. Он служил целью, в которую стреляла охрана в случае побега приговоренного к заключению.
Так что головка забубенная находится на плечах отчаянного, на все способного, пропащего для общества человека. Но ведь песня-то о любви. Так и что? Разве от любви нельзя пропасть?