Найти в Дзене
Борис Седых

Ирония судьбы

Отрывок из книги «Проза морской жизни».

...Ваня Андреев обрёл настоящую известность и даже в некотором роде снискал славу. В определённых кругах, чего греха таить, исключительно женских, стали даже слагать про него легенды. Молва о чуде передавалась из уст в уста одним только женщинам ведомым способом.

Чудо же начало проявлять себя ещё в Ленинграде, когда Ваня поступил в военно-морское училище. С курсантских лет слыл он охотником за любовью, впрочем, на этом поприще, особо не отличаясь от остальных ребят. Это была эпоха, когда «лучшая образовательная система мира» о способах продолжения рода человечьего начинала с изучения пестика и тычинки в средних классах на уроках ботаники, этого считалось достаточно.

В отличие от загнивающего капиталистического Запада, в СССР секса «не было», как выразилась опытная дама в данном вопросе на телемосте с западными журналистами во время перестроечных времён. Пробелы школьной программы комсомольцы тех лет компенсировали самостоятельным изучением запрещённой литературы и гороскопов, в соответствии с которыми подбирали партнёров по знакам Зодиака. Всамделишный интерес к предмету восполнялся личным опытом.

Первая юношеская любовь обошла стороной нашего героя, верность хранить ему было некому, что позволяло с чистой совестью предаться постижению азов любви, нырнув с головой в море счастья и блаженства женских ласк. Временами, когда совсем везло, мог рассчитывать при этом ещё быть и накормленным в женском общежитии завода «Красный треугольник» на Обводном канале. Общага находилась недалеко от училища подводного плавания. В святых стенах системы он набирался знаний, а за её периметром — житейского опыта по добыче удовольствий.

Краткие часы увольнений в город Ванины товарищи торопились использовать на все сто. Одни сразу бежали пить пиво либо на ул. Шкапина, либо в «Мутный глаз» или в ДК им. Цурюпы. Выбор был, вокруг училища было сосредоточено 17 пивных точек. Другие спешили на дискотеку, где помимо танцев можно было подраться с гражданскими, а после кулачных побед легко познакомиться с девчонками.

Ваня журавлей в небе не ловил, шагал к безотказным синичкам в женскую общагу — негоже драгоценное время терять на всякий вздор, надо ДЕЛОМ заниматься. На своём поприще достиг успеха настолько, что весёлые заводские девчонки-труженицы каторжного производства резиновых сапог и галош стали передавать Ваню друг другу вместе с вымпелом «Победитель социалистического соревнования». Пошёл Ваня по тёплым рукам работниц из одной комнаты в другую за умеренную плату — собственно, за десерт к чаю.

На третьем курсе пришлось столкнуться ему и с оборотной стороной любовного фронта. За удовольствия надо расплачиваться. В качестве награды за постельные победы досталась болезнь от само́й богини Венеры. Пришлось на время лишиться гарема на Обводном канале. Жизнь потекла в ином русле, не так весело, но довольно разнообразно: театры, выставки в Манеже, музеи.

Вынужденный простой был использован с пользой для души, иными словами, окультуривался в культурной столице. Но, гуляя по Ленинграду: Летнему саду, набережным, многочисленным историческим улочкам — не переставал думать о ДЕЛЕ.

В какой-то момент на ум пришла мысль: «Может, хватит поисков разнообразия? Душа просит постоянства!»

Вскоре случайно на станции метро «Гостиный двор» познакомился с девочкой Верочкой. Через день с ней опять встретились, и он подарил ей охапку полевых цветов. Для Вани в то время романтика являлась лишней статьёй расходов. Выбирая букет у бабушки на Балтах, оценивал растения прежде всего по обилию пестиков и тычинок, ну и, что немаловажно, по цене, главное — дешевле, чем в магазине.

Через неделю уже на правах жениха нашёл приют в отдельной комнате двухкомнатной квартиры гостеприимных родителей Верочки. Ваня ощущал себя на седьмом небе, испытав настоящее тепло домашнего очага. Постепенно стали появляться мысли о семейной жизни. Стремление выйти в город, а вышагивать теперь было куда — в уголок уюта, занавесок и борща с пампушками — заставило подтянуть учёбу. Зачёты и курсовые сдавал своевременно, нареканий по воинской дисциплине тоже не имел, иначе бы «сход на берег» прикрыли.

Амплуа героя-любовника приучило его тщательно следить за собой. С первого курса выработал привычку перед выходом в люди (в город) начищать перья: мылил каждый сантиметр мужественного тела, наглаживал морскую форму — без этого успеха не видать. Начищенный, как самовар, заявлялся в дом, где его дожидалась любящая Верочка в халатике из вьетнамского шёлка, и голубки первым делом уединялись в отдельной комнате. После крепких объятий и страстных лобзаний отдавались друг другу без остатка. Ублажив пламя первобытных страстей, «жених» охотно помогал по хозяйству, участвовал в сытном ужине и вечернем просмотре телепередач. После программы «Время» молодые опять уединялись.

Бесконечно такое блаженство продолжаться не могло, и по истечении ровно года Верочка, как честная женщина, сделала предложение Ванечке:

— Готова тебя взять в мужья и нарожать детишек! Ты согласен?

Ваня, как и подобает мужчине серьёзному и в то же время скромному, ответил:

— Дорогая, я немного растерян твоим предложением, мне надо подумать.

Две недели изыскивал предлоги, не находя, как лучше ответить отказом. Однако в квартире продолжал появляться регулярно, наслаждаясь каждым мгновением доступа к телу перед неминуемым расставанием. Сказать, что стать у Верочки, как у Таис Афинской, всё равно, что промолчать. Она была идеальна: стройна, не худышка блёклая, как многие девочки с берегов Невы, загорелая, жгучая брюнетка с упругой попкой. С детства занималась гимнастикой. И, что особо приходилось по душе Ванечке, весьма изобретательна под одеялом, без каких-либо комплексов.

С тестем, кстати, тоже могло повезти — мировой мужик, работал на Кировском заводе мастером. По субботам выпивал с «зятьком». Из солидарности, бывало, давал трёшку бедному курсанту и приговаривал:

— С друзьями сходи пива выпей, а то вцепился в юбку, из комнаты не вылезаете, — и со смешком добавлял, — через буй зари не видишь.

Прошло две недели, непревзойдённая Верочка спрашивает у Ванечки:

— Милый, так ты женишься на мне?

Ваня, наконец, решился:

— Так и быть, я согласен, если ответишь на один вопрос.

— Какой ты хороший? Или как сильно я тебя люблю?

— Не совсем.

— Тогда слушаю вопрос, говори.

— Кто командовал Ленинградским Фронтом при прорыве блокады в 1944 году?

От удивления лицо Верочки ещё больше похорошело. Она понятия не имела, как ответить. В глазах же Вани это был большой минус. За год знакомства он ни разу не видел свою «трепетную лань» с книгой в руках. Работала она медсестрой в психиатрической больнице, а не в библиотеке, что также не давало дополнительных бонусов.

Ваня свято верил, что брак у него будет только один, но на всю жизнь, а жена офицера и мать его детей, безусловно, должна быть разносторонне образованной. Он мог бы смириться с пробелами в кругозоре избранницы лишь при одном условии — будь она дочкой адмирала…

На Северный флот молодому лейтенанту Ивану Андрееву светило уехать холостяком, везя с собой багаж знаний и приобретённого в общагах Ленинграда жизненного опыта. Он был полон надежд и желания служить на подводных лодках, о которых мечтал с детства…

-----------------------------------------

Благодарю за поддержку! Берегите себя и своих близких.

Не забывайте подписываться на канал. Всегда Ваш. Борис Седых:)

Больше записок подводника читайте здесь

------------------------------------------

Желающих приобрести мои книги, прошу по традиции обращаться к очаровательному редактору Светлане +79214287880

Либо заказать "Книгу по требованию" на следующих ресурсах:

bookvoed Riderо́ OZON ЛитРес wildberries Читай-город AliExpress AMAZON