...научиться правильно держать камеру.
Казалось бы, какая разница. Мне часто студенты говорили, что никакой, и, вообще, это дело привычки. Однако вся эргономика фотоаппарата, которая долго и мучительно вылизывается инженерами-конструкторами и дизайнерами, рассчитана на «правильный» хват.
Дело в том, когда «правильно» мы не только удерживаем объектив, но и изменяем различные параметры объектива пальцами левой руки: большой, указательный, средний и безымянный заняты зумом, фокусировкой, кнопками и переключателями на объективе, мизинец включает репетир, и всё это можно делать одновременно, не отрываясь от видоискателя.
Вот на этой фотографии девушка-фотограф держит камеру правильно. Уж не помню, что она фотографировала, но сюжет она отработала профессионально: сначала сделала горизонтальные кадры, потом перевернула на вертикальный кадр.
Маленькое «но»: меня всегда удивляет, когда на улице, где нет никаких потолков и стен, у вспышки поднимают голову или поворачивают её в сторону. Иногда я хочу спросить у фотографов зачем они так делают. Понимаю, если на вспышке есть отражатель-рассеиватель, а когда вспышка голая? Спросить-то хочу, но, конечно, не спрашиваю.
Вот на нижней картинке, где фотограф держит фотоаппарат неправильно, вспышка никуда не повёрнута - он использует её, вероятно, для подсветки и смягчения теней.
Но правильный хват имеет ещё дополнительный бонус: он позволяет держать камеру крепко и устранять «шевелёнку», а это значит, что ваши снимки будут резкими в более сложных световых условиях. Помню, что как-то мне удалось сделать резкие снимки на фокусном расстоянии в 200 мм. с выдержкой 1/2 секунды, и это без всякого стабилизатора. Для этого пришлось спиной упереться в стену, затаить дыхание, прижать левый локоть к животу и включить мотор.
Поможет ли правильный хват стать хорошим фотографом? На 100% не уверен, но количество ошибок уменьшится точно.
А в следующий раз поговорим о профессионализме в фотографии.