Думаете потому, что сибиряки такие богатые?.. Совсем не так. Моя любимая Западная Сибирь, это наверное самый бедный регион. В этом есть пара плюсов.
Например то, что люди у нас настоящие. Не избалованные, не привычные к тепличным условиям. Хотя, конечно, никто бы не отказался от московских зарплат.
Но, вернёмся к лодочным моторам. Вот мой родной город Барнаул. Лодочная станция, на берегу Оби. И лодки у берега. Разные лодки: И 50-летние, с драными тентами и дешёвыми снастями. И дорогие, современные лодки. Всякие...
Но присмотритесь!.. Вы видите тут хоть один китайский ПЛМ? Ведь они дешевле японских и американских. Но даже на очень старых и неухоженных лодках, китаемотор — у нас большая редкость.
Я сейчас говорю о моторах 25-70 л.с. на корпусных лодках — которые не возят на прицепе или в багажнике машины (в сложенном виде). На этих лодках ходят на рыбалку, километров за 30-150 от причала.
А вот на небольших надувных лодках, китайские ПЛМ, мощностью 2 - 10 л.с, встречаются чаще. Потому, что такие лодки редко бегают на серьёзные расстояния.
ПВХ лодки, чаще всего используют для рыбалки рядом с машиной, стоящей на берегу. Примерно — от километра, до 10 км.
Да и то — из пяти ПВХ лодок, на трёх подвешены Ямахи и Тохатсу. И только на двух — Hidea, HDX или Hangkai.
Наверное уже все поняли, куда я клоню?.. Да. Именно, из-за наших безлюдных просторов. Из-за отсутствия технической помощи и почти полного отсутствия баз у берегов реки. Даже мобильная связь - далеко не везде.
Если вы находитесь километров 80 ниже по течению реки, ваш мотор "приказал долго жить", вокруг никого? Если уже конец октября. По ночам минус 5. И хорошо, если мимо пройдёт хотя бы одна лодка за день. И то, не факт, что заметит вас издалека...
В советские времена, многие наши лодочники могли отремонтировать свой "Вихрь 30" или "Ветерок 12" на песчаном острове — с помощью обломка доски, пассатижей, отвертки, куска проволоки и синей изоленты.
Сейчас времена другие. И мы уже не те. И моторы стали сложнее. Вот поэтому, мои небогатые земляки предпочитают покупать дорогие, но надёжные японские моторы. Слишком многое зависит от их надёжности.
А китайские... Вот, это я снял тут же, на нашей лодочной станции. Как говорится "без комментариев"...
Да. Качество китайских ПЛМ улучшается. И надеюсь, скоро они будут не хуже японских.
Вспомните: Лет 50 назад весь мир смеялся на японскими корявенькими и ненадёжными автомобилями. А они терпеливо копировали американский автопром... Старательно работали...
И теперь Toyota это намного надёжнее чем Chrysler или Cadillac.
Будут ли когда-нибудь надёжные русские ПЛМ?.. Хотелось бы. Но пока, мы не сделали даже первого шага, в этом направлении.
А вы доверяете китайским моторам? Если да, то пишите модель мотора, который считаете достаточно надёжным — обсудим.
Ссылки на канал "Лодочник" на: RuTube (ссылка), Telegram (ссылка), Одноклассники (ссылка). ВКонтакте (ссылка).