После свадьбы Павел и Валя стали жить в доме родителей мужа.
Своего жилья нет, а жить где-то надо. Мать Павла и сама в этот дом пришла, когда замуж вышла.
Кроме родителей и молодых в доме жила ещё бабушка Павла, мать его отца. Бабушка была старая, единственный сын был поздним ребёнком.
Бабушка уже ничего не могла делать в доме, больные ноги. Больше времени сидела за сериалами и читала книги. Иногда выходила гулять во двор, там для неё была поставлена скамейка.
Валя впервые попав в дом удивилась, хотя Павел её предупреждал. Свекровь её здоровая женщина, а в доме ужасный беспорядок и грязь. Привыкла Валя жить в чистоте у своих родителей. А тут всё сразу в глаза бросается.
Занавески новые, но так и не глаженые, со всеми складками висят, как тряпки на грязных окнах. Пыль везде. Долго можно продолжать описывать этот беспорядок.
У Вали был отпуск после свадьбы. Решила она уборку в доме сделать. Но дом-то не её, надо бы разрешения спросить.
- Паша, твоя мама в доме хозяйка. Я не хочу ничего плохого, но убрать всё надо. Она не будет против?
- В доме хозяйка бабушка. Но она уже ничего не может. Тяжело ей. А мама... Она давно ничего не делала. Раз в месяц у неё генеральная уборка и всё. Но это просто название, а не уборка. Так что можешь спросить у бабули. А можешь и не спрашивать, она и так будет рада. Нам с отцом тоже эта грязь надоела. Я тебе помогу. Прибить, покрасить, вынести. Всё самое тяжёлое.
- А почему мама твоя ничего не делает? Ведь неприятно жить в таком доме.
- У них скандал был с отцом и бабушкой. Я тогда в восьмой класс ходил. Бабушка стала болеть. А мать убирать в чужом доме не хотела. Дом то ведь бабушке принадлежит. После смерти деда, как раз тогда, к ней и перешёл. Мать просила, что бы дом на отца оформили. А отец сам сказал, что дом будет только на бабушке. Короче отказался он от наследства. Всё равно ведь ему всё перейдёт. Вот тогда мать и перестала нормально в доме убирать. Мы с отцом даже сами по началу всё делали. Но отец работает много, устаёт. Бабушка не может. А я пока учился и в армии служил тут вообще бардак стал. Ты уж извини, приходится нам семейную жизнь начинать с генеральной уборки.
- Да ничего. Уберём всё.
- Мать и готовить ведь не любит дома. В столовой работает. Раньше от туда еду носила, а теперь там начальство сменилось. Лавочка закрылась. Картошка, макароны, котлеты из полуфабрикатов. А ещё пельмени, как у холостяка. Она и кухню не любит. Так что смело командуй. Она и слова не скажет, дом ведь не её.
- Тогда начнём с нашей комнаты и с кухни.
На деньги, подаренные на свадьбу купили обои краску, ну и всего по мелочи. Ремонт двигался. Следующая комната к ремонту была бабушкина. Присоединился и отец. Он помогал только в выходные. Зато закупку всех необходимых материалов взял на себя.
- Командуй. Давно тут женская рука нужна. – поддержал отец Павла.
Бабушка только радовалась, да деньгами помогала.
Безучастной оставалась только мать Павла.
- Устроила тут ремонт. Дом всё равно не твой. Если что, пойдёшь от сюда с чем пришла. – говорила она иногда Вале.
Но ушла она. До отца и раньше слухи доходили, что жена связалась с новым водителем в их столовой. А тут "добрый" человек позвонил к концу рабочего дня:
- Вашей жене плохо. Сидит, ждёт вас.
Поехал. А там ей не плохо, а очень даже хорошо. С водителем на складе охи да ахи. Сама вещи забрала и ушла.
Отец Павла и не расстроился особо.
Баба с возу – кобыле легче. На развод подал.
Валентина и Павел так и живут с отцом и с бабушкой. Бабушка уже завещание написала на них, на троих. Раньше умирать собиралась, а теперь передумала. Правнуков дождалась. Книги им читает.
- Все там будем. Успею. Пока и тут хорошо. Чисто и кормят вкусно.