Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Два брата, одна лопата. Итан Хоук и Юэн Макгрегор в ироничной драме от создателя «Пассажиров» и «Клана Сопрано».

(Рэймонд и Рэй, Raymond & Ray, 2022, США)

Мне в таких вещах можно и не разбираться, но наверняка у многомудрых критиков есть научное определение поджанра, к которому относится подобное кино. То, чей сюжет крутится вокруг чьих-нибудь похорон, куда съезжаются, или едут туда весь фильм, его герои. В ходе чего они устраивают между собой крикливые разборки, либо, напротив, обретают взаимопонимание, а также выясняют разные тайны своего семейного прошлого.

- Короче, докладываем: огород вскопали, картошку посадили. Что дальше, начальник?
- Короче, докладываем: огород вскопали, картошку посадили. Что дальше, начальник?

То есть речь идет об историях, что мы видели совсем недавно в «Лулу и Бриггз», «Мести», или, уж извините, в нашем позорном "Цое". И о такой истории, какую показал нам сегодня колумбиец Родриго Гарсия (между прочим, сын самого Габриэля Гарсии Маркеса). Этакий «funeral road buddy movie», говоря языком не критиков, а кино-ламеров вроде меня.
Что ж, посмотрим, жалко нам, что ли?

По сравнению с тремя вышеупомянутыми лентами «Рэймонд и Рэй» - картина подчеркнуто спокойная, можно даже сказать, вялотекущая. Адреналиново-эмоциональных сцен в ней мизер, ирония тоже без огонька и скандалинки, а про шокирующие «вот-это-повороты» и не заикаюсь – тут и «просто поворотов» кот прослезился.

Как бы то ни было, но сюжет у Гарсии, пусть неторопливо, но копошится, откровенным занудством не страдает и рефлексивные нюни не распускает - скорее, напротив, попыхивает черненьким юморком. Так же как все местные герои по-своему выразительные, разнохарактерные и наполненные тайными откровениями. Которые они и станут озвучивать понемногу нам, зрителям, дабы мы не заскучали - хотя, конечно, любителям крутой экранной движухи здесь всё равно будет скучновато и дремотно.

Кто из вас смотрел "Лабиринт Фавна", тот вряд ли забыл эти пронзительно огромные глаза испанки Марибель Верду.
Кто из вас смотрел "Лабиринт Фавна", тот вряд ли забыл эти пронзительно огромные глаза испанки Марибель Верду.

Главные герои картины, как следует из ее названия и постера с Хоуком и Макгрегором, являются тезками. А также взрослыми единокровными братьями Рэем и Рэем, одного из которых, чтобы мы не путались, величают «по-паспортному» Рэймондом.
Вот на кой чёрт, спрашивается, их скончавшийся накануне папка Харрис так «прикололся», нынче поди пойми. Но уж точно не по причине отсутствия у него фантазии. В чем мы с вами еще не раз убедимся, когда в фильме озвучат его экстравагантное завещание.
Да и вообще жизнь у Харриса была дюже бурная. Он менял жен, как хирург резиновые перчатки, наплодив помимо Рэя и Рэя еще целый батальон детишек - к счастью, уже не Рэев. А последняя супруга Люсия (Верду) Харрису и вовсе в дочери годилась, тогда как ее сын обоим Рэям - во внуки, при том, что формально сопливый пацанчик приходился этим 50-летним мужикам – а-ха-ха! – младшим братом.
Короче говоря, наворотил мужик дел. И не только при жизни, но и похороны свои решил превратить для наследников не то в посмертную шутку, не то во флэшмоб, не то в глумление - короче, в балаган. При том, что сам батяня увидеть недовольные рожи скорбящих отпрысков сегодня не мог по уважительной причине своего отбытия в Чистилище.

Любопытно, что в детстве Рэй и Рэй были друзьями не разлей вода, но с годами их судьбы разошлись. Не вразрез, но на начало этой истории они не виделись уже довольно давно. И у каждого накопилось к этому дню уйма жизненных неурядиц, включая их развалившиеся семьи и карьеры.
Тем не менее ради похорон папаши оба снова встретились, забыли о былых разногласиях (о чем они, однако, вспомнят ещё не однажды) и поехали туда, где старик жил со своей последней женой и где ему не подфартило склеить боты.

Ну, а на месте выяснилось, что не отличающийся при жизни порядочностью, свои похороны Харрис вдруг распланировал буквально по пунктам. И в одном из них значилось, что его сыновья должны сами вырыть ему могилу, а затем опустить туда гроб.
Чем, собственно, Рэй, Рэй и подтянувшиеся к ним со всей Америки, другие братья будут заниматься где-то полфильма. А в первую и в последнюю его четвертях – сначала знакомиться и готовиться к знаменательному событию, а потом "разруливать" итоги этих знакомств и продолжать копаться в собственных чувствах и ошибках/неудачах прошлого.

Не, "пацаны" не виноваты - этот гробик "супер-эконом" класса их покойный папка выбрал для себя сам еще при жизни.
Не, "пацаны" не виноваты - этот гробик "супер-эконом" класса их покойный папка выбрал для себя сам еще при жизни.

Согласен: всё это звучит не шибко интригующе, но я ведь так и сказал: интриг в «Рэймонде и Рэе» практически нет, а сами они – неспешное кино с философским подтекстом, «за жизнь, смерть, лирику, бытовуху и всё такое прочее». Как говорится, ничего лишнего… но, опять-таки, и ничего из ряда вон выходящего.

***

В общем, этакая «взрослая» история, смотреть которую можно не без удовольствия, если вы заранее настроитесь на ее «ровный», без скачков и виражей, маршрут. Благо, Хоук, Макгрегор и глазастая обаяшка Марибель Верду, которую вы, конечно, помните по «Лабиринту Фавна» - актеры замечательные, и даже в такой не самой выдающейся картине работают без халтуры.
Но если настраиваться на такой "маршрут" вам неохота, можете с чистой совестью ленту Родриго Гарсии проигнорировать. И никто вас за это не осудит, ибо невелика потеря, честное слово.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):