(2020, Россия)
Так и представляю себе подобный фильм о Джоне Ленноне.
Бедолагу убивают в Нью-Йорке, после чего его тело не кремируют (допустим, это альтернативная история), а везут по морю в закрытом гробу на родину в Ливерпуль.
А пока длится плавание, родня, друзья и коллеги Леннона устраивают на судне пьяные истерики, разборки и дебоши. При этом злой продюсер покойного бегает палубам и ищет пропавшую кассету с последними неизданными записями Джона, которая, зараза, куда-то пропала.
Интрига, чёрт побери!
Причем есть подозрения, что кассету свистнул из кармана жертвы сам убийца Чепмен, которого (допустим ещё более фантастическую ситуёвину) перевозят, арестованного, на этом же судне. Подкупленные продюсером, охранники бьют Чепмена, стараясь выведать, куда он дел посмертное наследие гения, но всё без толку - молчит, собака, как рыба об лёд!
Нервозности плаванию добавляют скорбящие и вопящие фанаты на моторных лодках. Они упорно преследуют судно и норовят взобраться на палубу, чтобы оросить горючими слезами гроб кумира.
А между тем первая жена Леннона Синтия с сыном Джулианом и своим вторым мужем продолжают чисто бабскую грызню с Йоко Оно. В стиле "Да кто ты такая, мочалка, ты ведь его на семь лет старше!". Впрочем, и Йоко в долгу не остаётся, матерясь на них сквозь зубы по-японски.
Ну а Леннон...
А что с ним? Лежит себе безмятежно в закрытом гробу, ведь он тут единственный, кто помалкивает, и кому на всё абсолютно пофиг.
Говорите, больной театр абсурда, который невозможно вообразить в принципе?
Полностью с вами согласен.
И тем не менее то, что невообразимо с Джоном Ленноном, в России 2020-го вдруг стало реальностью. Только не с ним, а с другой, не менее культовой в России и постсоветских странах рок-иконой, Виктором Цоем.
Итак, 15 августа 1990 года Виктор Цой погиб под Юрмалой в лобовом столкновении своего "Москвича" с "Икарусом", за рулем которого сидел некий Павел Шелест (в фильме все имена кроме главного изменены). После чего выясняется, что Шелест находится в тесных отноше... буквально - сношениях со следовательницей Ильзе, ведущей его дело. Что, впрочем, никак ни на что не влияет. Разборки Ильзе со своим начальством, это лишь параллельная сюжетная линия, пришитая к основной белыми нитками. И служит она исключительно для утолщения хронометража.
И вот Шелесту, чья невиновность, в принципе, очевидна всем и сразу, опять поручают сесть за руль автобуса, только уже рыжего "ПАЗика". Затем чтобы на сей раз... отвезти гроб с телом Цоя из Латвии в Ленинград.
Ну да, ибо кому ещё-то!
На том же автобусе в Ленинград покатят бывшая жена покойного с 5-летним сыном, её нынешний мужик, тоже рокер, нынешняя любовница Цоя, а также одна его фанатка-фотограф. Разве что последняя решит перед поездкой с горя утопиться, но бдительный Шелест вытащит её из моря, не дав стать русалкой.
А в качестве кортежа у скорбного "ПАЗика" - черный "мерс" продюсера Юрия. Того, который озабочен пропавшей кассетой с ещё не выпущенными песнями рок-звезды.
И что дальше?
А дальше - дорожные приключения и тёрки-разборки. Но не в рок-н-ролльном духе, что был бы ещё тут уместен, а в духе тупого мелодрамно-истЕрического сериала по Второму каналу. Того, где все бухают, дёргаются, орут и скандалят без умолку.
Короче, всё, как и описано мной в начале. Только не с покойным Ленноном на корабле, а с телом Цоя на автобусе. Отчего даже удивительно, как он там у них в гробу не вертелся. Видать, и правда святой был человек - любой другой на его месте от таких плясок в катафалке наверняка крутился бы и завывал ротором.
***
В общем, хотели адекватное кино про легендарного советского рокера - обломитесь!
Режиссёр Алексей Учитель нарисовал нам своего Цоя, "с блэкджеком и клюшками". Кому только это было надо кроме него самого - без понятия, но эпик-фейл на костях выдался громкий. Поэтому гнев сына, Александра Викторовича Цоя, а также Рашида Нугманова, создателя "Иглы", и многих других, кто знал Виктора при жизни и сохранил о нем добрую память, здесь чертовски справедлив.
А про фанатов, особенно тех, кому 40+, и не говорю. Сам я не из их числа, но их возмущение тоже вполне понимаю.