Найти тему
Смотри в себя

Как подчиниться воле Божьей? Объясняет священник

Как подчинить свою волю воле Бога, рассказал священнослужитель, просветитель и телеведущий Александр Березовский.

Александр Березовский — протоиерей, клирик храма во имя святителя Митрофана Воронежского на Хуторской и церкви Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке (г. Москва), телеведущий, блогер.
Александр Березовский — протоиерей, клирик храма во имя святителя Митрофана Воронежского на Хуторской и церкви Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке (г. Москва), телеведущий, блогер.

Как сообразовать человеческую волю воле Божьей? Это очень важный для нас всех момент. Потому что мы часто произносим слова «да будет воля Божья», но при этом стараемся и своего не отпустить, и нередко вступаем с Богом в противоречие.

Нам хочется и волю Бога соблюсти, но при этом хочется, что не умалялась и наша собственная воля. Мы как-то не очень готовы себе в чём-то отказывать. А если и отказываем, то немножечко. Совсем чуть-чуть.

Очень рекомендую прочитать книгу святителя Иоанна Тобольского «Илиотропион», в которой как раз и даётся ответ на вопрос, как же сочетается воля Божья с волей человеческой.

Каждый из нас имеет свою волю. И эта воля не только не согласуется с волей Божьей, а ей противоречит. Почему люди пытаются постоянно спорить с Богом?

Очень часто мы сталкиваемся с ситуациями, когда Бог отодвигается человеком. Потому что человеку привычнее творить своё. При этом от Бога требуется снисхождение, понимание и уступчивость. Человек говорит: «Пусть Бог меня простит».

А что стоит за этими словами? Чтобы Бог закрыл глаза на все мои беззакония, и чтобы принял меня таким, каков я есть. Вместо того чтобы разобраться с вопросом: почему я делаю то, что Богу противно? В чём разница между моим взглядом на жизнь и Божьим? И что надо сделать, чтобы привести свою жизнь в соответствии с Божьим?

А когда человек начинает что-то в своей жизни менять, он тут же сталкивается с тем, что менять нужно вообще всё. Нельзя изменить только одну часть. Потому что всё связано в единое целое. И все наши привычки
— это звенья одной цепи. К примеру, если я хочу изжить из себя гордость, то, оказывается, мне нужно победить в себе и тщеславие, и себялюбие, и какие-то дурные привычки. Всё надо менять.

Если человек хочет стать менее тщеславным, значит ему надо обуздать свой язык, который слишком много говорит. А чтобы обуздать свой язык, нужно научиться молиться. Ибо человек не может быть в пустоте, он всё время должен быть чем-то наполнен. Если человек перестает говорить, ему становится некомфортно. Он пытается заполнить эту: включает телевизор или радио… Люди не умеют жить в тишине. Для них это некомфортно.

Чтобы менять минусы на плюсы, нужно трудиться. Господь сказал: «Кто хочет идти за Мной, отвергнись себя». Он не говорит, насколько нужно отвергнуться себя. Имеется в виду, что человек должен отвергнуть вообще всё своё.

Почему человеку в раю было хорошо, а на земле плохо? Потому что он творит здесь только свою волю и разрушает то доброе, что Богом привнесено. И поэтому человеку плохо.

Если каждый из нас видит в себе некую нечистоту, пусть самую маленькую, где-то там в глубине души спрятанную, то надо её изживать.

Мы постоянно себя с кем-то сравниваем. Кто-то ворует миллионы, а я всего лишь позволяю себе без билета ездить. Ну, мелочь же. Кто-то материться с утра до ночи, а у меня иногда выскочит слово возмущения… Некоторые так и говорят: «Я вспыльчивый, но отходчивый». И это уже становится препятствием для того, чтобы человеку войти в Царство Божье.

В молитве «Отче наш» есть такие слова: «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли».

Что это значит? Этим самым человек как бы уподобляется ангелам. Ангелы на небесах беспрекословно повинуются Богу. Любая воля Божья для них — закон. А ангелы — не безвольные существа. Они существа разумные и имеющие свою волю. Но они её полностью подчинили воле Божьей.

И в этой молитве мы испрашиваем у Бога, чтобы человеческий род так же, как и ангельский, был во всём послушен Богу. А иначе — никак. Иначе мы в этом противлении Богу проживём свои несчастные 70-80 лет и пойдём в ад кромешный.

Человеку трудно представить, что такое рай, и что такое ад. У нас нет собственного опыта. Мы никогда не были ни там, ни там. Были моменты, иногда отражающие и то, и другое. Иногда бывает такая радость, которая так переполняет душу, что кажется, что душа неспособна вместить её. И это ещё не рай. А иногда так плохо на душе, что кажется, что хуже не бывает. Бывает. И это тоже ещё не ад.

Наша душа — это более тонкий инструмент, чем наше тело. И душа наша чувствует и трепещет. Иногда трепет в душе бывает от несказанной радости, а иногда от ужаса. И Господь хочет, чтобы мы с вами вошли в вечную радость. А для этого надо отвергнуться себя, то есть полностью свою волю подчинить Богу. Чтобы никаких споров с Богом у нас не возникало. Ни внешних, ни внутренних.

Заболел — радуйся, что заболел. Выздоровел — радуйся, что выздоровел. Дали тебе что-то — радуйся, что дали. Отняли у тебя последнее — радуйся, что забрали. Не задавай Богу глупые вопрос: «А почему я? А как мне дальше жить?» Он позаботится от том, как тебе дальше жить. Доверься Ему.

Не нужно думать, что все эти богословские измышления предназначены для каких-то умных людей. А мы — люди простые, нам чего-нибудь попроще дайте. Нет. Это всё нас всех касается. Потому что читать Евангелие и не разуметь Слово Божье — это великая беда человека.

Поэтому давайте учиться у святых людей, как нужно любить и угождать Богу. Итак, в книге святителя Иоанна Тобольского «Илиотропион» вы найдете ответы на важные для нас всех вопросы.

Ещё статья: Как поступить по Воле Божьей?.. Объясняет профессор Алексей Осипов.

Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.

православие христианство вера в бога религия воля божья

предназначение предназначениечеловека