Найти тему
ОколоТехники

Начало истории культового Geländewagen.

В начале 1970-х годов шах Ирана Мохаммад Реза Пехлеви, который был крупным акционером Mercedes, предложил руководителям Mercedes-Benz, что было бы неплохо, если бы они разработали и изготовили полноприводный автомобиль, который,как и британский Land Rover, мог использоваться как военными, так и гражданскими клиентами.

Mercedes-Benz заинтересовался и после проведения некоторого технико-экономического исследования решил, что это будет жизнеспособный проект. Более того, вполне вероятно, что Mercedes-Benz мог бы создать лучший полный привод, чем британский Land Rover, японская Toyota Land Cruiser и американский Jeep.

В Mercedes-Benz решили, что хотят взять на себя проектирование и разработку нового автомобиля, но предпочли, чтобы кто-то другой занимался изготовлением некоторых компонентов и окончательной сборкой. Поскольку этот автомобиль должен был оказать значительное влияние на репутацию Mercedes-Benz из-за его использования в военных и гражданских целях, Mercedes искал компанию, которой они могли бы доверить производство первоклассного продукта, и они обратились к австрийскому производителю Steyr-Daimler-Puch.

Несмотря на то, что о Steyr-Daimler-Puch практически ничего не слышали за пределами Австрии, Steyr-Daimler-Puch производили качественные промышленные товары - от мопедов до стрелкового оружия и железнодорожных локомотивов.

Между Mercedes-Benz и Steyr-Daimler-Puch были достигнуты договоренности о производстве нового полноприводного Mercedes, и с этой целью была создана совместная компания под названием Geländefahrzeug-Gesellschaft mbH, в которой Mercedes-Benz и Steyr-Daimler-Puch владеют по 50% акций.

Главным дизайнером G-Wagen был Эрих Ледвинка, чей отец, Ханс Ледвинка, ранее работал как на Steyr, так и на чехословацкого производителя автомобилей Tatra. Ханс Ледвинка был известен как изобретатель магистрального шасси и его разработка концепции заднего расположения двигателя boxer с воздушным охлаждением, который был установлен на Tatra V570, созданной им и Полом Джараем.

Именно этот автомобиль вдохновил на разработку оригинального Volkswagen Beetle, а затем и Porsche 356. Эрих Ледвинка был известен как дизайнер Puch Haflinger и Pinzgauer. С учетом этого первоначальным названием проекта для G-Wagen было “H2”, что означало “Haflinger 2”.

Haflinger
Haflinger

К 1973 году первоначальная концепция в комплекте с деревянной моделью была продемонстрирована руководству Daimler-Benz. Первый рабочий прототип, оснащенный 2,3-литровым бензиновым двигателем, был завершен в сентябре 1974 года, а испытания начались в следующем году.

Испытания требовалось проводить во всех экстремальных климатических и природных условиях, поэтому испытательные машины проходили испытания в условиях экстремальной жары и песка пустыни Сахара, льда и экстремального холода за Полярным кругом, а также пыли и грязи немецких угольных месторождений.

В 1975 году, когда испытания проходили успешно, Steyr-Daimler-Puch начала строительство нового производственного предприятия в Граце, Австрия, где будет производиться новый G-Wagen. Интересно, что конструкция нового G-Wagen должна была в основном выполняться вручную, как и для британского Land Rover. В 1975 году шах Ирана сделал предварительный заказ на 20 000 новых G-Wagen для иранских вооруженных сил.

Новый полноприводный Mercedes-Benz получил название “G-Wagen”, а буква ”G“ означает ”Geländewagen“ (что переводится как ”внедорожник“ или ”наземный универсал“, очень похожий на ”Land Rover" от Rover). На рынках Австрии, Швейцарии и Восточной Европы автомобиль назывался “Puch G”, что отражает название компании, которая производила окончательную сборку.

-3

Автомобиль дебютировал в феврале 1979 года и вскоре поступил в серийное производство.

Производство G-Wagen было разделено между Steyr-Daimler-Puch и Mercedes-Benz. Daimler-Benz поставлял двигатели, трансмиссии, оси и компоненты рулевого управления, а также некоторые более крупные металлические штамповки. Steyr-Daimler-Puch изготовила небольшие металлические штамповки, раздаточную коробку и другие компоненты, а также выполнила окончательную сборку автомобилей.

-4

Модели оригинального G-Wagen 460 1979 года предлагались с различными вариантами двигателей; 230G оснащался рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 90 л.с. или 102 л.с., 240GD оснащался четырехцилиндровым дизелем мощностью 72 л.с., а 300GD оснащался пятицилиндровым дизельным двигателем мощностью 80 л.с.

#G-Wagen #Mercedes-Benz #Geländewagen