Стали известны сроки появления в нашей стране рамных внедорожников Tank 300, выпускаемых дочерней фирмой китайского концерна Great Wall Motors.
Старт официальных продаж этих автомобилей в нашей стране запланирован на 1-ю половину следующего года. Российские комплектации внедорожника и их стоимость пока не обнародованы.
Напомним, что Tank 300 имеет такую же лонжеронную раму, что и известный в нашей стране внедорожник Haval H9. Длина автомобиля составляет 4760 мм, ширина — 1930 мм, высота — 1927 мм, база — 2750 мм, а клиренс — 224 мм.
Снаряженная масса Tank 300 весьма солидна — в зависимости от модификации она варьируется в пределах 2075 — 2150 кг. Тем не менее, медлительным этот внедорожник не назвать: его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 180 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимает всего 9,5 секунд.
Столь приличные динамические характеристики обеспечивает 2-литровый бензиновый турбомотор, развивающий мощность в 227 л.с. и крутящий момент в 381 Нм. Двигатель, соответствующий экологическому стандарту «Евро-5», работает на бензине с октановым числом 95.
Трансмиссией внедорожнику служат 8-ступенчатый «автомат» и система полного привода с жёстко блокируемой муфтой привода передних колёс, понижающей передачей в раздаточной коробке, а также с блокировкой обоих межколёсных дифференциалов.
Несмотря на внушительный вес, мощный мотор и аэродинамику бродячего холодильника, Tank 300 получился совсем не прожорливым — расход бензина в смешанном цикле езды составляет 9,3 литра на 100 км пробега. Впрочем, на серьёзном бездорожье полностью загруженный автомобиль для преодоления такого же пути может потреблять и 15−16 литров топлива.
В Китае Tank 300 продаётся с 2020 года и стоит 1 993 000 — 2 424 000 рублей. Внедорожник предлагается там в 3-х комплектациях: Explorer, Challenger и Conqueror, но какие из них появятся у нас — пока неизвестно.
Уже в начальной комплектации Explorer автомобиль имеет весьма богатое оснащение. В его перечне значатся: многофункциональный руль с электроусилителем, цифровая «приборка» диагональю в 10,25 дюйма, 2-зонный климат-контроль, электромеханический «ручник», акустическая система с 4-мя динамиками и много чего ещё.
За безопасность движения в Tank 300 отвечают: круиз-контроль, камера заднего вида, датчики света и дождя, задний парктроник, наружные зеркала с обогревом и электрорегулировками, а также современные электронные средства безопасности.
В исполнении Challenger автомобиль получил светодиодные фары и «противотуманки», адаптивный круиз-контроль, систему кругового видеообзора, аудиосистему с 6-ю динамиками, а также систему бесключевого доступа в салон и запуска мотора кнопкой.
Наконец, топовая комплектация Conqueror в дополнение ко всему вышеперечисленному оборудована передним парктроником, обогревом руля, беспроводной зарядкой для гаджетов, панорамным люком, а также системами контроля давления в шинах и автоматического управления дальним светом фар.