Исходим из того, что инструкцию к автомобилю вы не читали. Хотя я всем очень рекомендую это делать. Сам читаю инструкцию всегда, даже если это моя десятая машина. Итак: вы едете (это важно, именно едете, а не только что сели в машину) и у вас на приборке загорелся значок или лампочка. Что делать? Принцип простой, как в светофоре.
1. КРАСНАЯ ЛАМПОЧКА - стой. То есть натурально, побыстрее остановись и попробуй понять что это за предупреждение. Причем если не очень понимаете, о чем оно - лучше не просто остановиться, а заглушить мотор. Предварительно сфотографировав предупреждение. Производители авто красным цветом обозначают критическую неисправность (состояние), при котором ехать нельзя. Иначе вы очень быстро можете внезапно заглохнуть прямо на ходу (например, сдох генератор) или угробить движок (вытекло масло). Последствия объяснять не буду, просто помните что это очень дорого.
2. ЖЕЛТАЯ ЛАМПОЧКА - можно ехать, но желательно аккуратно, а иногда - сразу в сторону автосервиса. Желтый цвет это неисправность/состояние, при которой можно ехать, но: либо что-то работает не штатно (например, отключилась система анти-заноса), либо возникла неисправность, которую надо устранить в ближайшее время (например, снизился уровень масла). Про масло - будет отдельная статья. Короче, не игнорируйте. Разберитесь, как будет возможность, что загорелось и насколько это критично. Вам поможет в этом вид самой лампочки (если это значок как на фото) или сообщение вашего борткомпьютера (если он есть). Исключение составляет неисправность Check Engine (проверьте двигатель), понять которую глазами нельзя, можно только провести диагностику в сервисе.
3. ЗЕЛЕНАЯ ЛАМПОЧКА - состояние машины, которое неисправностью не является. Например, включились фары (если стоял режим Авто-свет). Или включен круиз-контроль. Есть еще синяя лампочка, с ним все просто, это всегда - дальний свет. Не надо с ним ездить в городе )))
4. ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА КРАСНАЯ лампочка загорелась. Вот вы встали на обочине и думаете что вам делать. Во-первых, попробуйте понять о чем эта лампочка. Если это значок как на картинке выше, то можно его сфоткать и отправить знающему человеку (это если вы упрямо не хотите читать инструкцию) или загуглить. Если ваша машина с борткомпьютером, то она вам напишет словами о том, что случилось. Бывает, что при одной и той же неисправности достаточно заглянуть под капот и ехать дальше (например, снизился уровень тормозной жидкости, но она еще есть), а бывает - что при том же самом сообщении надо вызывать эвакуатор (например, лопнул тормозной шланг и вся жидкость вытекла, вы остались без тормозов). Звоните знающему человеку или в сервис.
5. КРАСНАЯ ЛАМПОЧКА: ИСКЛЮЧЕНИЕ. Приятным исключением из страшной ситуации, когда горит красная лампочка и нельзя ехать, - ручник и, у некоторых авто, непристегнутый ремень. Но это не тот случай, когда лампочка загорелась на ходу, она будет гореть со старта. Так что если вы забыли снять машину с ручника, или не пристегнулись и поехали, - это тоже может быть красная лампочка.
Если заметка понравилась - подпишитесь на мой канал Памятка автолюбителю. Каждый месяц тут появляется 4-5 новых заметок!