Начинать что - то новое всегда сложно, но интересно.
Знакомилась с ребятами, они со мной. Понимала, скучно не будет. Коллеги присматривались ко мне.
В конце января планировала провести родительское собрание. Со многими мамами уже познакомилась.
Останавливали на улице, в магазине вопросом, -,, Как там мой или моя учится ? ,,
Мне не нравились такие беседы находу в присутствии посторонних людей. Что-то с этим надо делать.
В субботу состоялось собрание эскадрильи . Очередной раз почувствовала себя членом большой семьи. Остаться в стороне от подготовки к концерту не удалось. Поручили написать сценарий. Объяснили, что сначала должен быть ,,монтаж,,- стихи и песни про армию. Обязательно сценка из произведения известного автора. Остальная часть - песни, танцы . Заключение - стихи или песня о Родине, армии ,партии.
Хорошо, что в институте приходилось участвовать в подобных мероприятиях, сохранила записи.
За неделю уклад нашей семьи претерпел изменения. Диму не провожала на вторую смену. Я привыкала вставать в шесть утра.
Мой класс учился в первую смену. В день у меня было один или два урока, как правило утром, но домой приходила часа в два дня. Все перемены проводила с ребятами. Мне надо узнать их лучше, найти применение их неистощимой энергии.
Накануне выпало много снега. Когда утром спешила к первому уроку, обратила внимание, что на территории полкового детского сада возвышались огромные кучи снега.
- Ребята! Давайте возьмем шефство над детским садом.
- Это как?- зашумели мои сорванцы-сказки читать?
- Нет. Для начала давайте поработаем волшебниками. Построим крепость. Там столько снега дворники нагребли! А мы сделаем горки, стены крепости невысокие. Дети придут утром, а тут крепость…
Все поддержали идею.
- Ваня, Сергей, Саша, вы нарисуете план. Только без тоннелей, это опасно.
- А когда начнем строить?- они готовы были заняться этим хоть сейчас.
- Давайте в субботу. Завтра принесете проект крепости. Обсудим. В субботу, после собрания родительского и начнем.
А сейчас открыли дневники и записали, что в субботу в семнадцать часов родительское собрание. Проверю подписи родителей. Если кто не сможет прийти, пусть напишет записку.
В почтовом ящике меня ожидали письма от подруг и родителей.
Съездить домой получалось все реже, звонила каждую неделю и писала письма.
Обычно письма из далекой заграницы приходили раз в месяц, а сейчас получила почти через два.
Только собралась читать письмо от Наташи , пришел муж после первой смены.
- Дим, иди скорее сюда, вместе новости от ребят читать будем.
А новостей было много.
Так же как и я, девочки работали в школе. И самое главное - обе семьи ждали первенцев ! Молодцы! Отпуск обещают летом, приедут уже с детишками.
- Я так рада за них ! Все как они хотели.
Мы еще долго обсуждали эту новость.
Родительское собрание прошло, как говориться, в теплой дружеской атмосфере. Пришли двадцать восемь человек из тридцати.
Познакомились.
Смогла удивить.
Оценки не стала зачитывать по журналу, как было принято, а раздала листочки с оценками за две недели по каждому предмету. Попросила не обсуждать со мной вопросы поведения и успеваемости детей в магазине или на улице. По субботам с девяти часов и до тринадцати буду ждать родителей с вопросами и накопившимися проблемами в учительской.
Большинству понравились мои предложения.
Заполнили анкеты, где указали все данные о себе. Согласовали время моего посещения семей учащихся на дому.
Каждый классный руководитель раз в месяц должен побывать у ученика дома.
Попросила отпустить вечером детей строить крепость.
Домой шла с мамой Вани.
- Вероника Васильевна, обратите, пожалуйста, внимание на Ваню. Он у нас поздний ребенок, родила его в сорок два года. У двух старших сыновей дети ему ровесники. Он уже сейчас сам изучает химию, физику, читает много. Это хорошо. Но вот совершенно не обращает внимание на ошибки. Для него главное-суть написанного, а знаки препинания, орфография, второстепенно.
- Это я уже заметила. Будем работать. А может это, действительно, не главное ? Пушкин, имея по математике двойку, стал великим поэтом.
- Знаете, вы такая молодая, без опыта, а покорили и родителей и детей своим деликатным подходом ко многим вещам. Спасибо.
Приятно, что меня поняли.
Быстро переоделась и побежала в детский сад. И Дима решил поработать волшебником. Пошел в гараж за лопатой.
Каково ж было мое удивление, когда увидела , что вместе с детьми пришли и родители.
Мужчины развернули чертеж крепости, вносили поправки, разбили детей на группы, определили фронт работы.
Постепенно количество строителей увеличилось, к нам присоединились дети и родители из других классов, разных возрастов.
Через три часа мы построили не просто горку и крепость, а целый городок с машинами, скамейками, фигурками героев из мультиков. Даже флаг водрузили на самой высокой башне.
Чудесным образом появился чай и бутерброды.
Тихое строительство крепости, как мы планировали, вылилось во всеобщий субботник.