Найти тему

5 качеств, которые помогут в изучении иностранного языка

Оглавление

Некоторые учат английский годами и безуспешно, а кто-то за небольшой период времени выходит на довольно неплохой уровень. В чём причина?

Все люди разные, и каждый обладает определенными качествами, которые могут как помочь, так и помешать в изучении иностранного языка. Понятно, что хорошая память, усидчивость и отсутствие лени положительно повлияют на процесс обучения и сделают его более быстрым и эффективным. Но есть еще несколько неочевидных факторов, которые существенно упрощают жизнь новоиспеченному полиглоту.

Как выучить иностранный язык быстро?
Как выучить иностранный язык быстро?

Музыкальный слух

Да-да, музыкальные способности помогают в изучении иностранных языков! Обладатели хорошего слуха отлично справляются с фонетикой. Они лучше различают нюансы произношения иностранных звуков, у них возникает меньше проблем с правильной интонацией в предложениях.

Если сравнить экспрессивность русской и английской речи, то можно заметить, что в английская намного более эмоциональна. Такое впечатление создаётся за счёт обилия тонов.

В русском мы чаще всего используем два тона – нисходящий, когда произносим утвердительное или отрицательное предложение, и восходящий, когда задаём вопрос. В английском используют на два тона больше, за счёт этого интонация становится похожа на «американские горки».

В моей практике есть сразу несколько музыкантов, и они намного быстрее и эффективнее освоили английское произношение, чем студенты, которые музыкой не занимаются.

Хорошие знания родного / других иностранных языков

Если вы не знаете своего языка, вы не выучите чужой. Часто, особенно при разборе грамматики, знания русского языка очень помогают. Элементарный пример: чтобы использовать глагол в Present Simple нам не нужно его менять, можно просто взять начальную форму.

То есть если мы хотим сказать, что что-то готовим, берём глагол cook – ‘готовить’ и прямо так используем его в предложении

I cook
You cook
We cook
They cook

Но! В единственном числе 3-его лица к глаголу нужно добавлять окончание -s. То есть

He cooks
She cooks
It cooks

Если человек хорошо знает русский, у него не возникнет вопроса, что такое третье лицо. А если с русским проблемы, то сначала нужно будет разобраться чем же это самое третье лицо отличается от второго и первого, не завалялось ли где ещё и четвёртое и так далее… То есть простейшее правило, которое требует всего лишь запоминания, превращается в увлекательный экскурс по великому и могучему.

Похожий принцип работает и со знаниями в области других иностранных языков. Но тут уже сразу несколько факторов помогают нам в изучении нового:

  • Вы сделали это один раз, сделаете и второй. Психологически так намного легче.
  • Если языки похожи по структуре, грамматика будет даваться вам проще – вы уже поняли логику, осталось «загрузить» дополнительные знания.
  • Часто лексика в европейских языках перекликается между собой. Причина – общие латинское происхождение многих слов.

Логическое мышление

Структурирование информации сильно облегчает её запоминание. Когда все разложено по полочкам, гораздо проще найти интересующий нас элемент, нежели, когда всё свалено в одну кучу.

Людям с аналитическим мышлением проще выстраивать причинно-следственные связи, делить что-то на группы по определённому признаку. Из-за этого лучше усваивается грамматика, принципы словообразования.

Развитая фантазия

Но если с логическим мышлением не сложилось, подключаем образное. Ассоциативная память существенно упрощает изучение лексики. Запоминание новых слов происходит быстро, если мы соотносим их с тем, что нам уже известно.

Например, нужно запомнить слово book – книга.
В КНИГЕ много БУКв.
Так новая информация будет прочно связана с уже известной и не забудется. А когда слово перейдёт в активны словарный запас, надобности в ассоциации уже не будет, слово вспомнится само по себе.

Ещё фантазия очень нужна там, где нужно моделировать речевые ситуации. А это практически везде. Если мы на занятии проходим тему «Рестораны и кафе», вряд ли мы поедем в Британию, чтобы пообщаться с местными официантами. При этом нам нужно научиться делать заказ, а значит, единственный выход – разыграть ситуацию.

Для тех, кто не имеет развитого воображения, это довольно трудная задача, поскольку человек не чувствует себя свободно. Энергия тратится на преодоление стеснения, а не на отработку материала.

Фантазия также очень нужна при написании сочинений, составлении диалогов, в играх… В общем, вещь хорошая, пригодится 😁

Цель и мотивация

Это не качества личности, однако данный фактор является одним из главных в процессе обучения. Если вы не знаете зачем вы учите язык, вы его не выучите. Это нужно понять и принять в самом начале обучения.

Часто, когда я знакомлюсь с новым учеником и спрашиваю его о целях изучения английского, ответ такой: «Хочу выучить для себя, просто чтобы знать». Это не ответ. Это лишь показатель того, что цели у человека нет, и он сам не знает, зачем ему всё это нужно. А раз нет цели, нет и мотивации.

А ведь это сильнейший психологический аспект, благодаря которому, выучить язык могут даже те, у кого нет особой предрасположенности к лингвистике. Поэтому не пренебрегайте такой полезной штукой! Придумайте себе цель и стремитесь к ней, а там и обучение станет проще и эффективней 😉

Ставьте 👍🏼 если вам понравилась статья, и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!