При всей любви к этому старому фильм, давно уже ставшему классикой советского кинематографа, всякий раз испытываю неприязнь к одной из его героинь.
Фильм люблю еще и потому, что одна из моих многочисленных тетушек участвовала в создании женских костюмов к нему.
Но сегодня речь пойдет не о платьях, а о Галине, которую сыграла Валентина Серова.
Доцент Мурашова, по-моему, редкая стерва, да простят меня поклонники этой героини потому, что Валентину Серову я люблю и считаю одной из самых красивых советских актрис.
Попытаюсь раскрыть образ Галины Мурашовой.
Красивая девушка наверняка часто встречает знаки внимания от мужчин и привыкла считать себя неотразимой. В коллективе научных работников чуства Галины никто не затронул, поэтому она хладнокровно дает отпор тем, кто пытается за ней ухаживать.
При объяснении Заварцева Галина не выглядит растерянной, она отвечает чуть ли не заученными фразами, что подтверждает версию о том, что такая ситуация в ее жизни не первая. И в этом нет ничего плохого, девушка просто еще не встретила «своего» мужчину.
Заварцев знает Галину только по службе, к тому же он немного влюблен в нее. А Шурка невольно выдает свои истинные чувства к сестре, говоря что та любит только себя.
Галина действительно эгоистка и фальшивый человек. Могу объяснить, почему я пришла к такому выводу.
Думаю, что старшая сестра взяла на себя ответственность за семью после смерти отца и перестаралась. Неизвестно, каким был папа, но дочь ведет себя не лучшим образом не только с сестрой, но и с мамой.
Дома доцент Мурашова ведет себя как тиран. Она ни с кем из домашних ни разу не разговаривала нормально, все время звучит приказной тон.
Если в отношении Шуры такая «терапия» еще может быть как-то оправдана, то применительно к матери я плохо понимаю причины поведения старшей дочери с позиции хозяйки дома. Даже если Галина содержит мать и сестру студентку, это не дает ей права унижать маму, да и сестру тоже.
А унижение я видела на каждом шагу. Нежности к матери не увидела , а обидеть Галина очень даже умеет. При маме она говорит Шуре: «Может быть ты хочешь стать домашней хозяйкой?» После этих слов всегда хочется чтобы мама, домашняя хозяйка, вылила на нее суп или обругала.
Воспитанный человек если «брякнет» что-то не к месту, всегда извинится. Но извинения совсем не про Галину.
Обратим внимание на то, как она разговаривает с незнакомыми людьми. После столкновения с Колчиным, в котором она была виновата, Мурашова ведет себя как потерпевшая, и это ладно бы. Но Галина ни разу не сказала спасибо за участие Колчина, который просто беспокоился о ней, а не пытался ухаживать.
Даже если девушка привыкла к тому что нравится всем подряд, хотя бы поблагодарить за то что ей предлагают помощь, можно было.
Все тот же требовательный тон:
-Дайте гривенник!
А где «пожалуйста» до и «спасибо» после. Каждый прохожий обязан ей гривенники давать? И почему маникюрша не человек? Доцент сама себе маникюр делает, или этим соседка, низшее сословие, занимается? У нас вроде бы каждый труд был в почете, откуда такой гонор на ровном месте?
Зато на службе, в разговоре с профессором героиня Серовой ведет себя совсем по-другому. Тут она образец вежливости, все слова знает. Жаль что профессор не видел эту стерву на улице, очень удивился бы.
У меня не возникает вопросов относительно уверенности Галины в том, что Колчин, как и все остальные, впрочем, мог интересоваться только ей. Это нормально и даже хорошо, женщина должна быть уверена в себе.
Но Галина испугалась того, что ее обошла младшая сестра. Узнав, что Колчин встречался с Шуркой, что букет тоже был адресован ей, старшая Мурашова приходит в ярость.
Она злится не только на то, что растаяла раньше времени и первая показала мужчине свои чувства - после этого Галина просто со слезами прошла бы мимо Шурки и Заварцева и вызвала бы сочувствие к себе.
Но, увидев Шурку со своим прежним воздыхателем, Галина завидует ей. Как же - ее, такую неотразимую, отвергли, а младшей сестрой интересуются и Колчин и Заварцев. Это привело в бешенство доцента Мурашову.
Она с удовольствием вываливает сведения о романе Шурки с Колчиным, хоть как-то но надо напакостить младшей сестре.
Разумеется, в финале нам показываю уже более мягкую Галину Мурашову, но старшему лейтенанту Колчину я все-таки не завидую. Ему не раз будет стыдно за супругу, разумеется, если останется жив потому, что впереди вой_на.