Найти тему
163,9K подписчиков

Сплошное вредительство 3

6,1K прочитали

Часть третья

Анастасия посадила чудесную куклу посередине круглого стола. Она с волнением рассматривала золотистые волосы, темно-голубые глаза с ласковым взглядом, восхитительные кружева на бальном платье, розовые атласные башмачки. Сердце наполнилось нежностью.

Часть третья Анастасия посадила чудесную куклу посередине круглого стола.

— Надо Ритке позвонить! — сообразила Настя и мигом смахнула с лица мечтательное выражение.

Маргарита даже не пыталась скрыть разочарования.

— Значит, все-таки твой бабник Славочка? А ошибки быть не может? Хотя… Кто еще додумается притащить своей возлюбленной щекастого резинового пупса?

— Это очень красивая фарфоровая кукла, — с гордостью возразила Настя. — Возможно, даже старинная. Могу фотку прислать.

***

Рита перезвонила через минуту. Голос дрожал от радостного возбуждения:

— Настька, это прелесть что такое! Это безумно дорогая кукла, поверь мне на слово. У твоего историка таких денег и в помине нет. Значит, это не он.

— Вячеслав Андреевич не нищий, — обиделась Анастасия за коллегу. — Он зарплату получает и, между прочим, отлично разбирается в автомобилях. По выходным всем знакомым машины чинит.

— Целую зарплату? — в восхищении присвистнула Ритка. — Это полностью меняет дело. Отныне будешь в шелках и бархате ходить, боярыня. Насть, не смеши! Олег точно еще не вернулся из Испании?.. Ну, ясно… Ладно, держи меня в курсе событий. Я в субботу приеду.

***

Маргарита, как и обещала, объявилась в субботу. С восторгом повертела в руках фарфоровую красавицу.

— С ума сойти, какая красота, — залюбовалась подруга. — Чуть не забыла, видела твоего историка на остановке. Весь такой нарядный, надушенный, напомаженный. Может, надумал сгонять в город за банкой кофе? Ты вроде заказывала? Кстати, парфюм у него приличный.

— Сама ты напомаженная! — возмутилась Анастасия. — Вячеслав Андреевич — мужчина правильный. Он каждые выходные к друзьям ездит. Это преступление?

— Нет, конечно. Лучше скажи, Олег уже приехал?

— Вчера. Загорелый, жизнерадостный. Вот, угощайся, — Настя выставила на стол две цветные коробочки. — Говорят, испанский мармелад во всем мире славится. Я уже коробку съела, вкусный.

— Ого! — обрадовалась подружка. — Знак внимания! Видишь, даже на отдыхе наш мажорик о тебе не забывает. Подарочек-то со смыслом. Сердечки, клубнички… Другая бы сразу сообразила. Кстати, я не забыла о своем обещании.

Рита открыла сумку и начала выбрасывать на диван модные, яркие одежки.

— Сейчас будем из тебя красотку неземную делать. Только, пожалуйста, без нытья. «Это слишком коротко, это вызывающе, это чересчур бюст обтягивает», – передразнила она Настю.

Однако, Анастасия даже не думала сопротивляться. Наоборот, ее голубые глаза сверкнули любопытством.

— Ладно, преображай.

Часть третья Анастасия посадила чудесную куклу посередине круглого стола.-2

***

Анастасия рассматривала собственное отражение в зеркале и не узнавала себя. Глаза стали выразительнее, губы соблазнительнее, цвет кожи нежнее, фигура стройнее. Светлые летние брючки, стильный сиреневый топ, подчеркивающий аккуратную грудь, легкие, как шелк, волосы.

— Это правда я? — Настя взволнованно обернулась к подруге, а та откровенно любовалась своим творением.

— Конечно, ты, моя неотразимая красотка — Рита обняла ее, – Да, у тебя деньги-то есть?

— Есть, я же отпускные получила, еще не тратила.

— Завтра едем в город. Надо прическу подправить, маникюр сделать, белье красивое купить. Ну и гардеробчик слегка обновить.

— Я так разорюсь за полдня! — без сожаления заметила Анастасия.

— Красота требует жертв. Кстати, появился отличный повод навестить твоих соседей. Мол, в город еду, присмотрите за домом, будьте так любезны.

— Зачем? — растерялась Настя.

— Вот дурында! — Рита была разочарована подружкиной тупостью. — Сейчас ты предстанешь перед Олегом во всей красе. Мне не терпится посмотреть, как у него челюсть отвалится, когда ты войдешь. Пошли-пошли!

***

Дверь открыл Олег. С челюстью он, конечно, не распрощался, но при виде Анастасии слегка ошалел.

— Анастасия Павловна, вы ли это?

— Олег, познакомьтесь, это моя подруга Рита.

— Очень приятно. Де-ед! — позвал Олег. — Иди посмотри, какие экзотические бабочки к нам залетели.

Из комнаты показался Сергей Владимирович. Увидев девушек, он поспешно шагнул навстречу.

— Добрый день, девочки. Прекрасно выглядите. Проходите, пожалуйста.

— Мы на минутку.

— Никаких минуток, — решительно заявил старик. – Чайку выпьем. Олег, накрывай на стол. Настенька, вы сегодня особенно прекрасны.

— Хорошо, мы задержимся ненадолго, – сдержанно согласилась Анастасия, а внутри ее распирало от ликующей радости. Все же приятно ловить на себе восхищенные мужские взгляды.

***

Анастасия любила бывать в этом уютном доме. Просторные светлые комнаты, сотни книг, множество комнатных цветов, большой овальный стол посреди гостиной, маленький старинный рояль в углу. На инструменте играла покойная супруга директора. Антонины Васильевны не стало три года назад.

Девушки прекрасно провели время в гостях у Максимовых. Разговор протекал легко, оживленно, без неловких пауз. Дед радушно угощал подружек собственноручно приготовленным клубничным вареньем. Внук активно и с удовольствием ухаживал за очаровательными гостьями, отдавая явное предпочтение Анастасии. Подливая ей чаю в симпатичную оранжевую чашку, он вспомнил:

— Анастасия Павловна, ваша цветочная проблема разрешилась? Вы узнали, кто этот загадочный поклонник?

— Действительно, кто бы это мог быть? — многозначительно протянула Маргарита, в упор уставившись на Олега.

— Я тоже в курсе этой чудесной истории, Настенька, – признался Сергей Владимирович. — Кто бы ни был этот добрый волшебник, уверен, что он испытывает к вам искренние чувства.

— Ну что вы шутите, Сергей Владимирович, — растроганно шепнула Настя и кивнула на рояль. — Помните, как чудесно играла Антонина Васильевна?

— Как забыть, Настенька, — печально улыбнулся старик. — Хотите музыки? Олег…

Внук кивнул и сел за рояль.

– Вы и на рояле играете? — восхитилась Ритка.

— Немного. Что играть, Анастасия Павловна?

— А вы Шопена умеете? — смущенно спросила она.

По комнате разлились чарующие, невесомые звуки. Даже Маргарита притихла.

Часть третья Анастасия посадила чудесную куклу посередине круглого стола.-3

***

Домой подруги возвращались в приподнятом настроении. Рита щебетала без умолку.

— Ты заметила, как он на тебя смотрел? Он чуть умом не тронулся от твоей красоты! А как он играл для тебя! Я чуть не разрыдалась.

— Уймись, болтушка! — смеялась Настя.

Она распахнула калитку и застыла на месте. А Маргарита обалдело потрясла головой.

— Ничего себе! Мистика какая-то! Славочка твой в городе, Олег дома сидит. Тогда кто это сотворил? Кто?!

По чисто выметенной дорожке от калитки до крыльца протянулась цветочная «нить» из крупных пунцовых лепестков розы. А посреди крыльца красовалось пурпурное сердечко…

***

Время, проведенное в городе, прошло не зря. Анастасия была так довольна своим преображением, что ежесекундно украдкой любовалась на себя в зеркало. У нее даже походка изменилась. Куда-то исчезли опущенные плечи, скованность в движениях, напряженный взгляд.

Домой она возвращалась на рейсовом автобусе. В последнюю секунду в салон вскочил запоздавший пассажир и плюхнулся на сидении рядом с Настей.

— Еле успел! Доброе утро, Анастасия Павловна, — поздоровался Пигарев. — К подруге ездили?

— Да. А вы все в поиске идеальной женщины? — Настя элегантно поправила новую прическу.

— Не угадали. Дел было невпроворот. Спать хочу, сил нет. Я подремлю, толкните, когда приедем.

И действительно, историк прикрыл глаза и отключился до конца поездки. Анастасия была разочарована. Неужели, этот слепой крот совсем ничего не заметил?!

***

На остановке Вячеслав Андреевич задержался у газетного киоска. Настя независимо простучала каблучками мимо этого бесчувственного мужлана.

— Анастасия Павловна! — историк догнал ее в три прыжка. — Чуть не забыл, я же вам чай купил.

— Жасминовый? — с намеком спросила Анастасия.

— Почему жасминовый? Английский, с бергамотом. Продавец сказал, высший сорт. Или вы не любите с бергамотом?

— Я все люблю, — Настя царственным кивком поблагодарила за гостинец.

Какое-то время коллеги шли молча. Вдруг Славочка встрепенулся:

— Анастасия Павловна, вы же за окуньков должны мне чай с булочками, не забыли?

— Дались вам эти булочки!

— Да при чем здесь выпечка! — историк резко затормозил. — Я вас как увидел в автобусе, чуть умом не тронулся от шока. Сногсшибательная красотка! Всю дорогу любовался вами исподтишка… Так что насчет вечернего чаепития?

— Уже больше месяца прошло, а вы вспомнили о долге, когда меня в блузке с вырезом увидели? — вдруг с горечью спросила Настя. — Как же вы, мужики, на внешность ведетесь. Заметил красивую картинку, ошалел и сразу про чай вспомнил. А где же вы раньше были? А у меня еще душа есть, между прочим. Заберите ваш бергамот!

Анастасия сунула растерянному ухажеру коробку с чаем и зашагала вперед.

— Да подождите вы, Анастасия Павловна! — Слава схватил ее за локоть. — Зачем вы сразу убегаете?

Его глаза смотрели с сочувствием.

— Настя, чтобы разглядеть чужую душу, нужно поближе узнать человека, — серьезно произнес он. — А как вас узнаешь? Вы, как Снежная королева, одним взглядом насмерть заморозите… Люди общаться должны, разговаривать… К примеру, чайку вместе попить. Ну, простите, если вас обидел. Просто вы такая красивая сегодня.

— Я теперь всегда буду красивая, — сообщила Настя и строго предупредила. — Ужин будет готов в 19.00. И не опаздывать!

***

Анастасия, готовясь к званому ужину, полдня провозилась на кухне.

Вячеслав Андреевич пришел минута в минуту. Принес восхитительный йогуртовый тортик и бутылку дорогого вина.

— Хотел букет вам подарить, — смущенно признался он, — а потом подумал, что вас от одного слова «цветы» в дрожь бросает.

— Правильно подумали. Спасибо за торт, а вот спиртное абсолютно лишнее. Я не пью.

— Ничего страшного, — легко согласился историк. — Потом откроете на какой-нибудь праздник.

За столом оба чувствовали себя неловко. Чтобы как-то заполнить паузу, Анастасия спросила первое, что пришло в голову:

— Вячеслав Андреевич, вы уже третий год в нашей школе работаете. Почему вас ни разу родители не навестили? И вы в отпуск никуда не ездите.

— Мне не к кому ездить, — просто сказал историк. — Я детдомовский. Родители в автокатастрофе погибли, а про других родственников ничего не знаю.

— Тяжело вам пришлось? — сочувственно спросила Настя.

— Да нормально. У нас был очень хороший детдом. Мне повезло. Педагоги прекрасные, а директор — мировой мужик. Я в пединститут поступил, чтобы на Алексея Ивановича стать хоть чуточку похожим.

— А сейчас поддерживаете отношения?

— Каждые выходные практически навещаю. Мой детдом тут, в нашей области находится. А вы думали, я все время за городскими девушками гоняюсь? — усмехнулся Слава.

— Ну, девушки-то все равно были? — ревниво заметила Настя.

—Были, хотя слухов гораздо больше, чем девушек… Вы же себя ледяной стеной окружили, к вам не пробиться, — с обидой сказал историк и вдруг предложил. — Может, все-таки выпьем по глоточку?

***

После первого бокала Настю отпустило. Она с удовольствием смеялась шуткам историка, сама рассказывала забавные истории о своих первоклашках.

Неожиданно для себя Анастасия вдруг разоткровенничалась с коллегой. Рассказала ему о бабушке, о Ритке, о постигшем ее в юности горьком разочаровании. Настя чувствовала, что может ему доверять, что Слава все поймет правильно.

— Наверное, мне пора? — Вячеслав с сожалением посмотрел на часы. — Не буду вас утомлять, Анастасия Павловна. Чем займетесь после моего ухода?

— Со стола уберу. Потом кино посмотрю какое-нибудь хорошее. Мне «Билли Эллиот» очень нравится. Это про мальчишку из шахтерской семьи, который неожиданно для суровой родни влюбился в балет.

— Интересный фильм? — историку явно не хотелось уходить.

Они вместе вымыли посуду и уселись на диване смотреть кино. «Прямо как влюбленная парочка», — стыдливо подумала Анастасия.

Когда на экране замелькали финальные титры, Слава сказал:

— Наверное, хороший фильм… Только я почти ничего не видел. Настя, можно я тебя поцелую?

— Разве мужчины задают девушкам такие глупые вопросы?

— Девушкам не задают, а вот Анастасию Павловну попробуй не спроси. В миг без глаза останешься, — историк усмехнулся. — Ладно, извините. Поздно уже, я пойду.

***

Настя вышла проводить гостя на крыльцо.

— Ну и звезды! — восхитился Пигарев. — Словно электрические лампочки светят.

— В августе всегда такие ночи звездные. Давайте, посидим на крылечке, воздухом подышим? — вдруг предложила Анастасия.

— Не холодно? — Слава взял ее за руку, погладил пальцы. Помолчали.

— Слава, это ты мне букеты носил? — в ее голосе послышалась надежда.

— Не я, — историк вздохнул. — Мне даже жаль, что это не я. Ты так изменилась после всей этой истории…

«Врунишка», — ласково решила Анастасия.

— Насть, хочешь на днях в город съездим, погуляем? Или в театр сходим?

— Можно.

Не получив никакой ответной реакции, Анастасия тронула парня за плечо.

— Слава, я сказала «можно». Ну, что ты так смотришь? Забыл, о чем меня спрашивал? — и девушка сама доверчиво потянулась к нему…

***

Весь остаток школьных каникул парочка не расставалась. Ездили в театр, на концерт заезжей поп-звезды, прогуливались по паркам. Вячеслав даже возил Настю в родной детский дом. Насколько скованно чувствовала себя Анастасия, общаясь со взрослыми людьми, настолько легко она находила общий язык с малышами.

Настя познакомила Славу с Ритой и ее женихом Андреем.

— Да-а, твой историк — не самый худший экземпляр, — сказала Маргарита, когда девушки остались вдвоем на кухне. — Остроумный, заботливый, шустрый. И в тебя влюблен, как пацан, сразу видно… Ну, а как с букетиками? Еще не кончились?

— Бывают иногда. То цветочки, то сливы, то шоколадка. Но уже не так часто.

Анастасия сказала правду. Чем крепче становились ее отношения со Славой, тем реже появлялись на крыльце приятные сюрпризы.

— Молодец, мажорик! — Рита одобрительно кивнула. — Все-таки не сдается.

— Это Слава мне букеты подбрасывал. Правда, он это категорически отрицает, вот и приходится суетиться с новыми подарочками. Зато потом так убедительно удивляется, мол, откуда они взялись? Даже делает вид, что ревнует.

— Почему ты так уверена, что это не Олег? — подруга не успокаивалась. — Может, все-таки передумаешь? Такие мужчины на проселочной дороге не валяются. Ладно, я шучу, не хмурься. А Олег в курсе, что вы с историком встречаетесь?

— В курсе, он на днях подвозил нас до дома. А теперь получи, фашист, гранату! — Настя мстительно ухмыльнулась. — В «ауди» сидела очаровательная брюнетка, которую Олег представил, как свою невесту.

— Не-ет! Не-ет! — Рита страдальчески поморщилась, а потом расхохоталась. — Вот иуда! Он же во мне всю веру в мажоров-романтиков убил.

— Бог с ним, с Олегом! — Настя нетерпеливо посмотрела на подружку и шепнула. — Я за Славку замуж хочу. Прямо сейчас.

***

Однажды вечером она прождала Пигарева напрасно. Он так и не пришел. Настя не знала, что и думать. То ей казалось, что с возлюбленным случилось что-то ужасное, то она переживала, что историк устал от ее странного характера и нашел себе новую пассию, поспокойнее и покрасивее.

За окном давно стемнело. Анастасия совсем извелась от дурных мыслей, когда вдруг услышала какой-то шорох на крыльце.

«Явился, зараза такая. Ничего, сейчас увидишь небо в алмазах», — вздохнув с облегчением, Настя заторопилась в прихожую.

— Слава, у тебя совесть есть? — она распахнула дверь.

На крыльце никого не было. Мимо прошмыгнул во двор кот Тимофей.

— А ну вернись, сердцеед усатый!

Анастасия включила свет. На перилах белел плакат, украшенный пестрыми астрами. Разноцветные буквы вопрошали: «Павловна, жениться будем?» Рядом на табуретке лежала синяя бархатная коробочка.

Когда Настя увидела сверкающее колечко, ноги вдруг подкосились. Девушка рухнула на ступеньки и расплакалась. От счастья, конечно.

— Ну что за дурак, а? Ну кто же такое колечко на табуретке бросает? Бросил драгоценность без присмотра и сбежал, балда! — Настя засмеялась, вытирая слезы.

Из-за куста сирени выглянул Слава.

— Да я присматриваю, Настюш, — он подошел к невесте. Поцеловал. — Не сердись. И ответь на насущный вопрос, наконец!

Историк показал на плакат. Анастасия испуганно закивала:

— Конечно, будем жениться. Я уже давно согласна, все ждала, когда ты проснешься.

Обнимая жениха за шею, Настя спросила шепотом:

— Славка, значит, все-таки ты — мой добрый волшебник?

— Насть, ну сколько можно? Я же тебе сказал.

— Все, молчу, — поклялась Настя, а сама подумала, — Ладно-ладно, ври дальше…

***

Лето прошло. Начались занятия в школе. В середине сентября, накануне Риткиной свадьбы, Настя вспомнила:

— Слава, надо Сергея Владимировича попросить, чтобы он за Тимофеем присмотрел, пока нас нет. Я сейчас сбегаю.

— Подожди, — Вячеслав поймал ее за руку, притянул к себе, чмокнул в носик. — Вместе пойдем. Я давненько старика не видел. Олег теперь в городе живет?

— Угу. Вчера был здесь с невестой. Надо чего-нибудь вкусненького прихватить. Сергей Владимирович обязательно за стол усадит.

***

Бывший директор школы обрадовался приходу гостей.

— Сергей Владимирович, а мы заявление в загс подали! — с порога похвасталась Анастасия.

— Прекрасная новость! — оживился старик. — Надо отметить это дело. У меня есть шампанское и очень вкусные пирожные к чаю. Вчера Олег привез.

На кухне старый учитель показал на холодильник.

— Настенька, вы похозяйничайте. Я отойду буквально на минуту, нужно сделать важный звонок.

За чаем Сергей Владимирович с удовольствием слушал Настины рассказы о подготовке к свадьбе.

— Я счастлив за вас, ребята. Особенно радует, что этот балбес, наконец, набрался храбрости. — директор с легкой усмешкой кивнул на историка. — Он ведь еще с весны в вас влюблен. Как же я рад, Настенька.

— Я-то как рада! — честно призналась девушка. — Спасибо, наш робкий мальчуган осмелел и начал шашкой махать. Если бы не эти цветы на крыльце, я бы никогда не догадалась, что нравлюсь Славе.

— Насть, да не я это! — подскочил Вячеслав. — Хватит меня в краску вгонять. Мне и так стыдно, что я до такой классной идеи не додумался.

— Ну а кто тогда? — заупрямилась Анастасия. — Пушкин?

— Да нет, это не Пушкин. Это Максимов. Сергей Владимирович Максимов. Это я, Настенька, — директор виновато смотрел на изумленные лица влюбленной парочки. — Вы простите меня, Настя, но было больно наблюдать, как такая чудесная девушка грустит в одиночестве. Кто, если не вы, достоин любви? Когда Слава на майских праздниках признался, что не знает с какой стороны к вам подойти, меня вдруг осенила эта идея с цветами. Извините.

Настя долго молчала, не в состоянии вымолвить ни словечка.

— Сергей Владимирович, — замялся Слава. — А как же вы через забор скакали в такую рань? И ведь умудрились ни разу не попасться.

— Слава, я хоть бывший директор школы, но помощников у меня много. Мальчишки — они и есть мальчишки, даже в эпоху гаджетов. Они всегда готовы к приключениям. И заметьте, ни один пацаненок не проговорился! Вы сердитесь на меня, Настенька?

— Ну что вы, — Настя смахнула теплую слезинку. — Я сейчас так счастлива благодаря этим цветочкам. Если бы не вы, мой отважный рыцарь так и таскал бы мне окуньков и молчал. Как рыба. А тут ревность взыграла, сразу бросился в бой…

***

Раздался мелодичный звонок. Конопатый мальчишка просунул вихрастую голову в приоткрытую дверь и зловещим шепотом вызвал директора.

— Я сейчас.

Сергей Владимирович вернулся с огромной охапкой осенних цветов.

— Ну вот, теперь без всякой мистики. Поздравляю вас, ребята. Будьте счастливы!

Автор: Дарья Ракитина

Другие рассказы автора

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки

Часть 1

Часть 2