Найти в Дзене

Как подготовить эндуро мотоцикл к катанию зимой?

Эндуро - это мотоцикл для поездок по пересечённой местности. И речь здесь не только о поездках по лесу или по полям, но и по заснеженным тропинкам, ледяным озёрам и трекам. Сейчас давайте рассмотрим основные аспекты подготовки эндуро мотоцикла к поездкам по снегу и льду.

Резина. Первое и самое основное отличие летнего эндуро от зимнего - резина. Ведь именно она отвечает за сцепление колёс с покрытием. Профилированная зимняя резина отличается от летней не только наличием шипов, но и самим материалом, который не "дубеет" при холодных температурах. При этом летом на таких покрышках кататься будет нельзя, ведь они окажутся слишком мягкими и быстро сотрутся. Кстати о шипах.

Шипы на специальной резине - это хорошо, но дорого. Поэтому иногда райдеры шипуют покрышки самостоятельно. Однако после самостоятельного шипования возникает несколько проблем.

  1. Шипованную резину уже нельзя будет "расшиповать" и к лету придётся покупать новый комплект. Это будет дешевле, чем зимняя резина, но учитывая пункты ниже, не целесообразно.
  2. Очень часто самодельные шипы (чаще всего - саморезы) выпадают. Из-за этого появляются места без ошиповки и на повороте колёса могут банально потерять зацеп. Из-за этого колёса могут начать "вилять" и повышается риск падения.
  3. С проблемой выпадения рукодельных шипов связан ещё один нюанс: с таким "тюнингом" вас не допустят до соревнований. Выпавший шип может улететь в сторону мотоциклиста, который будет ехать за вами. А это чревато травмами.

В итоге получается, что самостоятельная ошиповка резины дело крайне сомнительное. А нужно ли шиповать резину в принципе? Ответ - не всегда. Если ваша цель - покатушки по замёрзшим водоёмам, тогда да, без шипов сцепления не будет совсем. Если ваша цель - поездки по неглубокому рыхлому снегу, например - по чищенному треку, тогда шипы не обязательны.

Если ваша цель - поездки по неглубокому рыхлому снегу, то шипы не обязательны
Если ваша цель - поездки по неглубокому рыхлому снегу, то шипы не обязательны

Подготовка мотора. При катании в условиях отрицательной температуры, мотору нужна соответствующая подготовка.

Масло. Первым делом - меняем масло на менее густое. Чаще всего в эндуро мотоциклах 250 кубов летом заливается масло 10w-40. Данное масло лучше заменить на 5w-40, так как оно менее густое и будет лучше справляться на низких температурах. В мануалах и инструкциях по эксплуатации мотоциклов обычно это указывается.

Карбюратор. Не секрет, что при разных температурах нужно настраивать карбюратор. При минусовых температурах, скорее всего, мотоцикл даже не заведётся без настройки карба.

Подготовка подвески и прочего. Часто можно встретить, как меняют масло на менее густое в амортизации. Делается это для лучшей работы подвески. Без этой процедуры мотоцикл начнёт казаться райдеру слишком "жёстким", из-за чего приятных ощущений будет мало.

Подготовьте подвеску к зимним поездкам
Подготовьте подвеску к зимним поездкам

Так же рекомендуется дополнительно промазать все подвижные и резиновые элементы мотоцикла. Сальники, пыльники и так далее обрабатываются силиконовый пропиткой, чтобы резина меньше изнашивалась на холоде. Цепь, лапки тормозов и переключения передач так же смазываются, чтобы лучше работали.

Итог. В этой статье мы рассмотрели основные моменты в подготовке мотоцикла к поездке зимой. В одной из следующих статей мы расскажем о том, как подготовить райдера к зимним покатушкам. Поверьте, там тоже есть интересные нюансы! Всегда надевайте экипировку в поездку и Безопасного вам Движения с BVDSHOP!

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и поделиться вашими мыслями в комментариях.

Подпишитесь на этот канал - будьте в курсе всех новостей и выбирайте лучший транспорт.

Наши соц. сети: ВК | YouTube

ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ И МОТОТЕХНИКА НА НАШЕМ САЙТЕ