Найти тему
Небесные истории

"Это писал не пилот!" или о возрасте, в котором уже не до сантиметров!

Как мало надо, чтобы почувствовать себя моложе - всего лишь выражение недоверия к писанине, которой я /вот уже девять лет/ делюсь с любителями авиации. А вообще, никак не могу я согласиться с автором этого комментария, опубликованного под моим рассказом "Пенсионерский рейс в Дубай":

Тот самый коментарий
Тот самый коментарий

Да, вечно всем недовольных хватает и просто вокруг, и в моей профессии в частности. Один из моих давних рассказов так и начинается: "Пилотам угодить сложно! Да практически невозможно угодить!" :)

Святая правда! И от возраста и от стажа в авиации стопроцентно работающей зависимости не наблюдается. Встречал я и молодежь, которая, копируя пилотов постарше, жаловалась на планирование и прочие стандартные пилотские несчастья чуть ли не в первый же месяц работы. Но знаю и таких, кто в возрасте 65 лет был бодрее бодрого и рвался летать "хоть за бесплатно". Один из моих первых командиров на Ту-154, Николай Петрович Лаптев, таким был, например. И действительно готов был летать за бесплатно.

Я не уверен,что долетаю до 65, но хотелось бы продержаться в профессии подольше. И если я на протяжении всех этих лет получаю от полетов удовольствие - почему бы этому не продолжаться и дальше?

Мой путь в авиацию не был устлан лепестками роз, я пришел в нее в ту пору, когда никому ничего не нужно было, на нас, курсантов, и руководству летного училища, и пилотам-инструкторам было одинаково плевать. Царили алкоголизм и бандитизм, отношения строились по понятиям, а не по чести. Мне повезло зацепиться за профессию через пять лет после того, как я получил свое первое пилотское - в 2003 году я начал работать вторым пилотом Ту-154 в "Сибавиатрансе".

| "Когда все только-только начинается. От второго пилота до командира" Книга о пилотах и полетах

-3

Я попросту не считаю возможным костерить свою работу лишь потому, что кое-что создает определенные трудности, не оставляя места "сантиметрам". Я прекрасно помню, как, будучи студентом командного факультета Академии гражданской авиации, подрабатывая "безопасником" в Пулково, выходил на перрон смотреть на белоснежные лайнеры и с горечью думать: "Когда же я наконец окажусь за штурвалом? Неужели... никогда?" Я помню, как меня, юного выпускника Академии, сначала кормили обещаниями несколько месяцев, а потом по очереди бортанули в нескольких авиакомпаниях, и какое счастье я испытал, когда "СиАТ" согласился меня трудоустроить без каких-либо пафосных слов и нравоучений.

Мне повезло зацепиться за любимую профессию. И хоть я воспитываю троих детей, ни разу не был в декрете и не брал больничные листы. Мои "сантиметры" все в той же поре, что и двадцать четыре года назад.

Последние годы меня многому научили. Пандемия, потеря любимой работы. Снова свет в конце тоннеля. Снова потеря работы... И снова удача. И вот после этого - нет места для сантиментов? Хех! Вот здесь не могу не улыбаться.

-4

Вчера у меня был замечательный день: два рейса в солнечную Салалу. Четыре чудесных полета в прекрасную погоду на лайнере Боинг 737MAX, по полетам на котором я так скучал три года. Толковый второй пилот, приветливые бортпроводники - на что жаловаться? На то, что не шесть полетов, а всего четыре?

-5

Безусловно, после работы домой я пришел уставшим. Но это была приятная усталость от хорошо выполненной любимой работы. А сегодня мне лететь в ночь, и завтра в ночь еще один рейс. В зеленой авиакомпании, на должности ЗЛД частью моей работы было получать жалобы на планирование - и сколько я всего выслушивал от пилотов, которым по причине производственной необходимости поставили две ночи подряд! И мы старались не допускать такого планирования, но ситуации ведь разными бывают. Служба планирования ведь ничего не нарушила? Есть правила, они соблюдены. Да, вот така вот *опа. Стараемся так не делать, но...

По местным правилам допускается четыре ночных смены подряд (так стараются не делать). Да, в ночных полетах мало полезного для здоровья - но что теперь, пилотское свидетельство порвать и на пенсию уйти в марше несогласных? Если не можешь изменить ситуацию - измени свое отношение к ней. Я давно не был в Аммане и Эр-Рияде, мне будет очень интересно освежить воспоминания - такой вот мой настрой на две предстоящие ночи.

Какие тут "сантиметры" :)

Так что, как говорят в МГИМО: "Фор хум хау".

Под конец размышлений, разрешите привести отрывок из книги "Нескучные полеты", на который я сослался выше.

"Пилотам угодить сложно.

Да практически невозможно им угодить! Особенно, если это пилоты больших современных иномарок, и, особенно — если они из Новосибирска.

Нет, а что должен был подумать сторонний человек, сидевший в штурманской комнате аэропорта Толмачёво и слушавший шумный диалог двух коллег из братской зелёной авиакомпании? В первой части беседы обсуждалась предстоящая покупка Mercedes GLE и, признаться, уже сам факт разговора в непривычно позитивном ключе меня изрядно насторожил… Но нет, мужики оказались нормальными и разговор закончили на правильной ноте: «…окружили нас, Д'Артаньянов, гвардейцы кардинала. И в планировании, и в начальстве — сплошные гвардейцы!»

Да простят меня (в чём сомневаюсь) новосибирские коллеги, но я всё же выскажу то, что думаю. Ещё во времена работы в Барнауле в своих редких командировках в Новосибирск я дивился этому «всё плохо-плохо-плохо», пропагандируемому местными пилотами буквально везде: в штурманской, в самолётах, на занятиях, на курсах повышения квалификации, на тренировках по аварийно-спасательной подготовке… Нет, после переезда в Москву я, конечно же, не перестал слышать подобные стенания, но единства в них стало поменьше. То ли профсоюзных деятелей в столице не так много, то ли из-за разнообразия столичных возможностей люди более спокойно относятся «к тяготам и невзгодам лётной братии» — не знаю.

В общем, любят жаловаться новосибирские парни на свою нелегкую судьбину!"

Отличного настроения, мои дорогие!
Пусть ваши сантиметры всегда будут с вами!
Мирного неба!

| Мои книги "Небесные истории":
| Издательство "Эксмо"
|
Издательство "Ридеро"
|
Книги на Литрес

| Рассказ "Самое трудное в ночном рейсе