Найти в Дзене

Профайлинг | Какие этапы проходит человек | Как происходит развитие человека

В этой статье я расскажу, как же происходит формирование индивидуальности и неповторимости личности человека. Какие этапы проходит человек в своем развитии, когда создается уникальное своеобразие его собственных черт характера. АВТОР ПРОЕКТА: Марина КОРОЛЁВА – ученый нейрофизиолог, психолог, медик.
Первая часть: https://dzen.ru/a/Y1dyka6c8S-DOeJF
Пренатальное развитие – это этап развития ребенка находящегося в утробе матери (от оплодотворения до рождения). Еще не родившийся ребенок тесно связан с матерью общей системой кровообращения. Благодаря этому, все состояния, настроения мамы немедленно передаются и плоду. Мать, например, испытывает страх, тревогу, раздражение – состояние немедленно отражается и на ребенке, потому что в кровь попадают гормоны стресса. Мозгу ребенка словно дается предупреждение: «жизнь будет тревожной, полной трудностей и бед! Будь готов к этому!» Такие сигналы накладывают отпечаток на психологические особенности личности будущего ребенка.
Свое влияние на форм

В этой статье я расскажу, как же происходит формирование индивидуальности и неповторимости личности человека. Какие этапы проходит человек в своем развитии, когда создается уникальное своеобразие его собственных черт характера.

АВТОР ПРОЕКТА: Марина КОРОЛЁВА – ученый нейрофизиолог, психолог, медик.
Первая часть: https://dzen.ru/a/Y1dyka6c8S-DOeJF

Пренатальное развитие – это этап развития ребенка находящегося в утробе матери (от оплодотворения до рождения).

Еще не родившийся ребенок тесно связан с матерью общей системой кровообращения. Благодаря этому, все состояния, настроения мамы немедленно передаются и плоду. Мать, например, испытывает страх, тревогу, раздражение – состояние немедленно отражается и на ребенке, потому что в кровь попадают гормоны стресса. Мозгу ребенка словно дается предупреждение: «жизнь будет тревожной, полной трудностей и бед! Будь готов к этому!» Такие сигналы накладывают отпечаток на психологические особенности личности будущего ребенка.

Свое влияние на формирование черт будущего характера часто оказывают микроструктурные нарушения мозга ребенка (связанные, например, со слишком длительными родами или, наоборот, скоротечными) – изменения, которые потом могут проявиться в виде определенных черт характера. Например, эпилептоидный психотип часто связан именно с нарушениями, случившимися во время рождения ребенка. Поэтому роды – чрезвычайно ответственный момент

Формирование психотипа – важная фаза появления основных элементов характера, которое происходит в первые годы жизни человека. К 7 годам уже заканчивается формирование основных черт, основных радикалов психотипа, которые потом остаются с человеком на всю жизнь.

Основные психотипы, о которых будем говорить:
– гипертим;
– эмотив;
– эпилептоид;
– шизоид;
– истероид;
– параноик;
– тревожный;
– депрессив;
– психопат.

В ряду выделяется психопат – этот психотип считается ненормальным, а личности с врожденной психопатией составляют отдельный класс.

Предполагаю, что все названия психотипов могут вызвать у вас негативные эмоции, потому возникает впечатление, будто вообще все люди не совсем нормальные, но дело в том, что в названиях отражены лишь наиболее яркие особенности характера того или иного типа. И только когда эти особенности переходят границу нормы, тогда они уже могут быть похожи на какую-то психическую патологию. Словом, название психотипа показывает лишь крайность, к которой способна приблизиться личность с данным характером. Чем выше уровень интеллекта, особенно так называемого эмоционального интеллекта, тем больше проявляются достоинства каждого психотипа и меньше недостатаки

А далее люди попадают в разные условия обитания, воспитываются в совершенно различных семьях: полных и неполных, богатых и не очень... Нюансы эти дают каждой личности своеобразные особенности. На этом этапе формируются так называемые метапрограммы. Если психотип остается с человеком практически неизменным на всю жизнь, то метапрограммы могут меняться: от условий жизни, от кризисов... Это не столь устойчивые особенности характера, более подвижные структуры, которые можно изменить – существуют психологические техники, позволяющие трансформировать метапрограммы человека.

Получается такая пирамида: в основании находится то, что дано человеку от рождения (это не более 20-30% индивидуальных особенностей нашего характера, которые и проявятся в дальнейшем). Основные черты психотипа формируются в возрасте от рождения до 7 лет, которые остаются с человеком на всю жизнь. Потому этот период очень важен.

Затем, когда взрослеющий человек попадает уже в иные жизненные условия, у него формируются те самые метапрограммы, которые могут меняться в ходе жизни под действием обстоятельств, либо человек может изменить их сам, приложив определенные усилия.

-2

Теперь поговорим о критериях определения психотипов. Здесь нужно обратить внимание на:

– тип нервной системы и телосложения;

– поведение;

– базовую эмоцию (эмоция наиболее часто присущая конкретной личности – например, постоянные бодрость, веселость, оптимизм; или же регулярная озабоченность чем-либо, пессимизм; или бывают люди всегда и ко всему относящиеся с долей презрения);

– мимику и жестикуляцию, структура речи;

– внешние проявления (одежда, прическа, косметика – для определения психотипа иногда достаточно посмотреть, во что человек одет, как он внешне себя подает);

– весьма информативно будет поговорить с человеком, чтобы понять, как он мыслит, какие обороты речи он использует;

– слова характерные для его речи (психолингвистика).

Поэтому для понимания психотипа не нужно просить человека заполнять длинные тесты, где он может к тому же намеренно исказить инфомацию, но достачно понаблюдать за его поведением и внешними проявлениями, что значительно упрощает задачу.

Со следующей статьи мы начнем разбор конкретных психотипов. У вас будет возможность на практике определить, есть ли среди ваших знакомых носители определенного типа.