Я уже рассказывала, что благодаря Дзену, познакомилась с @Сергей Рокотов, который несколько лет назад поселился в Подмосковье. На днях прочла у него на канале статью о строительстве новой трассы - Южно-Лыткаринской автодороги.
И очень мне эта тема кстати пришлась. Я ведь как раз искала новые направления и темы для своего блога. А новая дорога - это новые маршруты, новые интересные места для путешествий. Кроме того, благодаря новой трассе заброшенные усадьбы, старинные парки и другие архитектурные изюминки Подмосковья смогут обрести новую жизнь. Я вчера немного поразмышляла на эту тему, и вот что у меня получилось.
К сожалению, в последние десятилетия состояние некоторых памятников истории и культуры, расположенных на территории Подмосковья, вызывает обоснованную тревогу у краеведов и любителей туризма. Отсутствие необходимой инфраструктуры и, как следствие, низкий уровень интереса со стороны инвесторов, приводят к тому, что старые дворянские усадьбы постепенно теряют свой неповторимый облик, фонтаны и беседки в усадебных парках разрушаются, а сами парки превращаются в дремучие кущи.
Большинство таких объектов может постигнуть участь старинной усадьбы Соколово-Кучино, расположенной вдоль реки Пехорки в одном из районов Железнодорожного. Когда-то здесь проходили широкие дороги, были разбиты каскадные пруды и цветники, беседки и фонтаны. На усадебной горке высился великолепный господский дом проекта Жульена Тибо, а также конюшни, оранжерея, несколько флигелей.
Ныне усадьба, принадлежавшая в разное время Румянцевым, Рюминым, Рябушинским, пребывает в печальном упадке. Дом и окружающие его постройки утеряны, каменные флигели, конюшни, белокаменная лестница и один из фонтанов сохранились, но требуют срочной реставрации. За усадьбой закреплен статус памятника регионального значения, но для ремонта и грамотной реставрации потребуются средства инвесторов, которых отыскать пока не удалось.
Подобная же судьба, вероятно, ожидает еще с десяток русских усадеб, расположенных в разных районах Московской области.
У местных туроператоров в этой связи также есть основания для беспокойства. Потеря столь значимых потенциальных туристических объектов сузит круг экскурсионных возможностей территории, что неизбежно отразится на внутреннем туризме региона.
Надеюсь, запуск Южно-Лыткаринской автодороги (ЮЛА) придаст новый импульс внутреннему туризму на юге и юго-востоке Московской области. Благодаря южному дублеру МКАД, у москвичей и гостей столицы появится хорошая возможность посетить новые места отдыха, побывать в старинных русских городках и деревеньках, познакомиться с историей загородных усадеб знаменитых русских фамилий.
Больше 45 километров новой скоростной автомагистрали (без пробок, зато с удобными съездами). Это уже не просто загородная поездка, а приятное путешествие.
В то же время, развитие, традиционно следующее за строительством новых транспортных развязок, даёт хороший шанс самим старинным усадьбам на новую жизнь в качестве привлекательных туристических локаций. Опыт показывает - инвесторы намного охотнее вкладывают деньги в объекты с активным дорожным трафиком и качественной транспортной инфраструктурой.
Вот на такие мысли меня сподвигла эта дорога. А ещё - на целый список новых маршрутов в моем блокноте.
Если статья понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь - будем вместе путешествовать по Подмосковью!