Продолжаем рассказывать про игры, в которые я наметил поиграть на фестивале демоверсий в Steam. Напоминаю, если нет желания ждать выхода заметки про конкретную игру — на StopGame.ru лежит полная версия статьи.
Ковен — это ретро-шутер, выполненный в стиле Dusk. Да и вообще, этот самый Dusk немало напоминающий. Сами же авторы, позиционируют Coven как наследника хитов древности вроде Blood, Hexen, Unreal и Timesplitter. И делают они такое сравнение не без оснований. Возможно, на этом можно было бы закончить обзор демки, но я не для этого внёс её в список. Да и свои особенности у игры имеются.
Для начала скажу, что буквально в день, когда я решил демку этого Ковена посмотреть, она обновилась. Этим обновлением в игру добавили коллаборацию с Хэллоуином. Поначалу, меня это слегка расстроило, так как хотелось глянуть игру в её чистом виде, чтобы получить незамутнённое представление о ней. Но, к счастью, эта коллаборация заключается по всей видимости, лишь тыквенным главным меню и стилизованным окончанием демки. Помимо этого, хотя мне в игре и встречались тыквы, но их наличие не выглядело инородной вставкой и как-то на восприятие не повлияло. Если бы на месте этих тыкв было что-то другое или не было ничего, от этого мало что изменилось бы.
Начинается игра весьма неожиданно. К главной героине подходит мужик из толпы и… поджигает, лежащий под ней хворост. Короче говоря, нас сжигают как ведьму. Какое-то время спустя, наша протагонистка воскресает (или тип того) где-то под землёй и прорубив путь на поверхность, начинает свой кровавый путь мести.
Очень скоро можно выяснить, что ГГ сожгли не случайно. Так как восстанавливать здоровье предлагается… поедая тела врагов. Попадаются и более классические «аптечки», которые хилят здоровье сверх максимума, но основной способ лечения — именно каннибализм. Можно даже, выкопать труп из могилы и подлечиться, сожрав его. Мммм… ням!
Тут кстати, есть интересное ограничение лечения. Порой, врагов при убийстве разрывает на куски. В таком случае, сожрать их и отхилиться этим не получится. Правда, я не особо разобрался с тем, каким образом можно влиять на то, разорвёт жертву при смерти или нет.
Из оружия, первым делом мы находим топор и щит. Как не трудно догадаться, первым предлагается бить, а вторым — защищаться. Бесконечно блокировать атаки врага щитом не получится, поскольку у него есть показатель прочности, который показывает, сколько ему осталось до того, чтобы оставить тело протагонистки без защиты.
Честно говоря, воевать холодным оружием мне тут совершенно не понравилось. Боевая система в этом плане очень примитивная, а как нормально избегать ответного урона, я так и не понял. Поэтому, для меня осталось загадкой, зачем было делать столь продолжительную вводную часть без огнестрельного оружия.
В оправдание авторов, скажу, что за всё время, пока у нас нет огнестрела, нам попадается лишь один серьёзный враг. Это чувак с арбалетом, который очень быстро и практически безальтернативно пинает нас в ответ, когда мы сближаемся с ним, на дистанцию нанесения удара.
На этом арбалетчике, я умирал раз 3-5. А сохраняться в любом месте игра почему-то не даёт. Так что, вводную часть мне приходилось проходить заново.
В общем, я бы предпочёл, чтобы участок игры без огнестрела сократили раза в два, а лучше в три. И ещё, для такой игры, было бы неплохо, всё-таки предоставить возможность сохраняться в любом месте, а не по контрольным точкам.
Получив огнестрельное оружие, я сразу же почувствовал себя уверенно и после этого, практически не умирал. Проходил я демку на среднем уровне сложности. А оружие ближнего боя, с этого момента, я использовал исключительно для открывания сундуков.
С контрольными точками у меня был, кстати, один казус. Когда мне встретился мужик похожий на паладина, который начал кастовать в меня всякую светлую магию, я решил что это босс. При этом, на меня стали набрасываться и встречавшиеся раньше враги. В какой-то момент, я заметил, что здоровья осталось очень уж мало и решил отбежать чуть подальше, в надежде найти аптечки или перестрелять мелкую шушеру, чтобы полечиться об неё. И оказалось, что за поворотом, как раз находится один из чек-пойнтов, что меня немало обескуражило, когда я озадаченно смотрел на свои жалкие оставшиеся 20HP. Но, к счастью, из этой ситуации у меня получилось выйти с честью и отожрав нормальное количество здоровья.
Из оружия мне попались двойные револьверы, дробовик, двустволка, арбалет и гранаты. Но его явно будет ощутимо больше, так как предполагается стандартная цифровая раскладка, от единички до нуля.
Ещё один вид оружия — это книга «Некрономикон». Тут полагается сказать правильные слова. Как там? Клату, верата, ни. кхе-кхе-кхе.
Этот самый Некрономикон используется не только как оружие. Его можно активировать для подсветки объектов, которые не видно обычным зрением.
К сожалению, в демке эта подсветка по назначению использовалась лишь один раз. В тот самый момент, когда я её (книгу) получил. Возможно, я мог с её помощью обнаружить какие-нибудь секретки, но именно в прохождении она больше не использовалась. Поэтому, я пока затрудняюсь сказать, как к ней относиться. Будет круто, если в полноценной игре подсветку Некрономиконом придётся использовать регулярно и её придётся комбинировать с обычным зрением (примерно как прыжки во времени в Titanfall 2). Но по демке я ничего подобного не ощутил.
Помимо подсветки, в книге можно переключать заклинания, которые расходуют ману. Из книжных гравюр понятно, что заклинаний будет минимум 4 штуки, но в демке доступно лишь 2 — уже упомянутое потустороннее видение и астральная виселица. Она позволяет моментально вздёрнуть противника, умертвив его таким образом. Но стоит такое заклинание 50 единиц маны, коей, вроде как, всего предусмотрено 100 единиц.
Возможность переключать заклинания я просёк уже после того как записал прохождение демки и загрузил его в сеть. Так что, на видео этого, к сожалению, нет.
Противников в демоверсии Coven довольно приличное разнообразие. Есть обычные чуваки, которые бегут к нам и пытаются ударить топором. Есть метатели топоров (их топоры, кстати, можно сбивать пулями). Есть уже упомянутые арбалетчики. Есть копейщики с ростовыми щитами, которых желательно обходить и стрелять им в спину. Есть чуваки в броне. И есть что-то вроде паладинов, о которых я уже упоминал. А вот боссом, меня, к сожалению, не порадовали.
Кстати, вышеупомянутым чувакам в броне можно ловко отстреливать ноги, после чего они несколько секунд пытаются потешно ползти на руках, пока не истекут кровью. В принципе, других противников тоже можно так убивать.
К копейщикам с ростовыми щитами тоже можно найти особый подход. Как уже говорил, их лучше обойти и расстрелять в спину. Но это не так просто сделать, учитывая, что они постоянно норовят развернуться к игроку. Тут нам на помощь приходит способность нашей кровожадной ведьмы замедлять время и совершать быстрые рывки. Ну, а можно и банально уничтожить щит, после чего расстрелять его обладателя. Но это не так интересно. К тому же патроны лучше приберечь.
Аспект, который мне не понравился в игре — это то, что она очень тёмная. Без фонаря, который, кстати, выглядит довольно прикольно, большую часть игры тупо темно. Так что, я всю демку бегал с фонарём.
Лор, кстати, подаётся записками. Их не очень много, но, на мой взгляд, это не самый подходящий способ подачи сюжетной информации в такой игре. Проходя демку, эти записки я просто игнорировал.
В общем и целом, несмотря на затянутое начало с оружием ближнего боя, которое меня откровенно выбесило, большая часть того, что было дальше, мне вполне понравилась. Любителям скоростных ретро-шутеров и шутеров в целом, я смело рекомендую познакомиться с кровожадной ведьмой из Ковена. Естественно, не персонально!
Выпустить Coven разработчики планируют когда-то в следующем году.