Продолжаем рассказывать про игры, в которые я наметил поиграть на фестивале демоверсий в Steam. Напоминаю, если нет желания ждать выхода заметки про конкретную игру — на StopGame.ru лежит полная версия статьи.
Hellscreen — это действительно адский экран!
У игры довольно необычный визуальный стиль, чем она и привлекла моё внимание. Цветовая гамма состоит в подавляющем преимуществе из красных и синих тонов. При этом на экране постоянно что-то мельтешит, от чего картинка выглядит очень вырвиглазно и далеко не каждому придётся по вкусу. Поэтому, при входе в игру, нас честно предупреждают, что эпилептикам сюда лучше не соваться. И я советую внять этому совету!
За собой я эпилептических приступов не наблюдал, так что отважно приступил к прохождению демки. Которая, кстати, довольно коротенькая.
Геймплейно Hellscreen представляет собой ретро-шутер с очень быстрым геймплеем и так называемым буллетхеллом на боссе, с которым предстоит сразиться в конце демки.
Разновидностей противников было не много, но учитывая продолжительность демоверсии, это нормально.
С оружием, ситуация аналогичная. У меня имелись пистолет, дробовик и двуствольный обрез. Бабахает оружие нормально, противники от него разлетаются сочно. С этим у игры всё нормально. Правда, меня моментами напрягал прицел, который оооочень широкий и местами это немного мешало. Причём, я не понял, ЗАЧЕМ его сделали настолько широким. Вроде как геймплею это ничего не добавляет.
Необычной фишкой игры, кроме вырвиглазной картинки, является зеркало обратного вида. Как нетрудно догадаться, в нём можно увидеть, что за тварь подло подкрадывается к протагонисту со спины. Но если бы оно использовалось лишь для этого, то вряд ли его можно было бы назвать фишкой. Поэтому, есть у него и другое применение. В одном месте, мне пришлось погрузиться в какую-то жидкость (или тип того), где я ни черта перед собой не видел. Зато можно было ориентироваться по картинке в зеркале и бегать задом, что поначалу очень непривычно, но я как-то быстро освоился. При этом для удобства, зеркало можно развернуть на полэкрана.
Жаль только, что отстреливаться спиной у меня не получилось. Тут, либо я не понял, как это делать, либо такая возможность должна появиться в полной игре, либо такое просто не предусмотрено, что было бы обидно.
Если зеркало и за пределами демки будет часто использоваться как геймплейная механика, то это вполне может стать своеобразной фишкой Hellscreen, выделяющей этот шутер на фоне собратьев.
Музыку в игре я бы не назвал какой-то выдающейся, но под ритм геймплея она вполне заходит.
Итого, к плюсам игры я бы отнёс необычный визуальный стиль, скоростной геймплей и необычную фишку с зеркалом, которая используется в геймплее.
К минусам, я бы тоже отнёс необычный визуальный стиль, который, хоть и необычный, но очень вырвиглазный. Даже если вы не страдаете эпилепсей, смотреть на творящееся на экране безумие может быть тупо больно для глаз. Именно поэтому, я вряд ли буду играть в полную версию игры. И ещё если в полной игре не появится возможности стрелять назад, когда зеркало разворачивается в половину экрана, то это тоже я бы назвал минусом.
Уже после написания текста, обратил внимание, что игра хоть и не завершена, но находится в раннем доступе. А выход её запланирован на первый квартал 2023 года.