Найти тему

Hellscreen

Продолжаем рассказывать про игры, в которые я наметил поиграть на фестивале демоверсий в Steam. Напоминаю, если нет желания ждать выхода заметки про конкретную игру — на StopGame.ru лежит полная версия статьи.

Hellscreen — это действительно адский экран!

У игры довольно необычный визуальный стиль, чем она и привлекла моё внимание. Цветовая гамма состоит в подавляющем преимуществе из красных и синих тонов. При этом на экране постоянно что-то мельтешит, от чего картинка выглядит очень вырвиглазно и далеко не каждому придётся по вкусу. Поэтому, при входе в игру, нас честно предупреждают, что эпилептикам сюда лучше не соваться. И я советую внять этому совету!

За собой я эпилептических приступов не наблюдал, так что отважно приступил к прохождению демки. Которая, кстати, довольно коротенькая.

-2
-3

Геймплейно Hellscreen представляет собой ретро-шутер с очень быстрым геймплеем и так называемым буллетхеллом на боссе, с которым предстоит сразиться в конце демки.

Разновидностей противников было не много, но учитывая продолжительность демоверсии, это нормально.

С оружием, ситуация аналогичная. У меня имелись пистолет, дробовик и двуствольный обрез. Бабахает оружие нормально, противники от него разлетаются сочно. С этим у игры всё нормально. Правда, меня моментами напрягал прицел, который оооочень широкий и местами это немного мешало. Причём, я не понял, ЗАЧЕМ его сделали настолько широким. Вроде как геймплею это ничего не добавляет.

Бежим задом, ориентируясь по приборам
Бежим задом, ориентируясь по приборам

Необычной фишкой игры, кроме вырвиглазной картинки, является зеркало обратного вида. Как нетрудно догадаться, в нём можно увидеть, что за тварь подло подкрадывается к протагонисту со спины. Но если бы оно использовалось лишь для этого, то вряд ли его можно было бы назвать фишкой. Поэтому, есть у него и другое применение. В одном месте, мне пришлось погрузиться в какую-то жидкость (или тип того), где я ни черта перед собой не видел. Зато можно было ориентироваться по картинке в зеркале и бегать задом, что поначалу очень непривычно, но я как-то быстро освоился. При этом для удобства, зеркало можно развернуть на полэкрана.

Жаль только, что отстреливаться спиной у меня не получилось. Тут, либо я не понял, как это делать, либо такая возможность должна появиться в полной игре, либо такое просто не предусмотрено, что было бы обидно.

Если зеркало и за пределами демки будет часто использоваться как геймплейная механика, то это вполне может стать своеобразной фишкой Hellscreen, выделяющей этот шутер на фоне собратьев.

-5

Музыку в игре я бы не назвал какой-то выдающейся, но под ритм геймплея она вполне заходит.

Итого, к плюсам игры я бы отнёс необычный визуальный стиль, скоростной геймплей и необычную фишку с зеркалом, которая используется в геймплее.

К минусам, я бы тоже отнёс необычный визуальный стиль, который, хоть и необычный, но очень вырвиглазный. Даже если вы не страдаете эпилепсей, смотреть на творящееся на экране безумие может быть тупо больно для глаз. Именно поэтому, я вряд ли буду играть в полную версию игры. И ещё если в полной игре не появится возможности стрелять назад, когда зеркало разворачивается в половину экрана, то это тоже я бы назвал минусом.

Уже после написания текста, обратил внимание, что игра хоть и не завершена, но находится в раннем доступе. А выход её запланирован на первый квартал 2023 года.