Найти в Дзене

Monsters Domain

Продолжаем рассказывать про игры, в которые я наметил поиграть на фестивале демоверсий в Steam. Напоминаю, если нет желания ждать выхода заметки про конкретную игру — на StopGame.ru лежит полная версия статьи.

Следующая игра из моего списка — Monsters Domain, представляет собой экшн-РПГ в открытом мире, с крафтом и строительством базы.

Начинается игра с того, что два каких-то чувака пробуждают какое-то зло, после чего один тут же умирает, а второй успевает отбежать в сторонку и я сначала подумал, что играть предстоит за этого самого, второго чувака. Но нет, играть предстоит за то самое, пробуждённое зло (или даже Зло).

Надо понимать, это и есть протагонист. Ну или был
Надо понимать, это и есть протагонист. Ну или был

Поначалу, протагонист летает в образе духа и в этом состоянии он практически бессмертен. Но для того, чтобы получить возможность, что-либо делать, нужно вселиться в любой доступный труп, дабы взять его под своё чуткое управление. Таким образом, надо понимать, что бессмертие в образе духа ограничено наличием или отсутствием этих самых трупов, в которые можно было бы вселиться.

Естественно, вселяться можно и в поверженных врагов. Впрочем, заниматься постоянным переселением из одного дохляка в другого я бы всё-таки не рекомендовал, так как при этом сбрасывается прокачка персонажа. Концептуально, странным выглядит то, что я не могу вселиться обратно в свой же труп, если он не разорван в клочья, ну да ладно.

-3
-4
-5

Что касается вышеупомянутой прокачки, то у нас есть дерево навыков. Но оно не доступно в демке. Поэтому я увидел лишь повышение уровня, которое влияло только на получение доступа к экипировке соответствующего уровня.

Боевая система слегка напомнила мне Dark Messiah of Might and Magic, но, к сожалению, упрощённую до полного примитивизма. Есть удар, заряженный удар и блок. Кроме рукопашного оружия, можно использовать луки и магию. Заклинания я получал из убитых мною врагов и работают они аналогично оружию. То есть, мне нужно брать свиток с заклинанием в руку, чтобы кастовать его. Каких-то эффектов от заклинаний, кроме прямого урона, я не заметил. Так что, даже не понял, в чём разница между молнией и фаерболом.

Примитивность боевой системы компенсируется возможностью поднимать в бой армию мертвецов, каждому из которых можно дать имя и экипировать на свой вкус. Беда в том, что в толчее массовой потасовки, боевая система ещё больше удручает, так как трудно понять, где свои, а где враги и кого вообще бить. Но, со стороны, выглядит это немного весело.

-6

Поверженных противников можно принести в жертву, просто убить или даже вселиться в них, о чём упоминал выше. Честно говоря, я не заметил разницы между убийством и принесением в жертву и не понял для чего это нужно. Вероятно, убитого противника можно воскресить в свою армию, а жертва даёт больше опыта.

Экипировку можно собирать с поверженных врагов, из сундуков, раскиданных по локациям, а можно крафтить самостоятельно.

Для крафта, естественно, нужны ресурсы и кузница. Так что, переходим к созданию своей базы. В демке, можно было построить лишь какие-то халупы, которые повышали лимит численности моей армии зловещих (скорее потешных) мертвецов. Для создания этих халуп, мне пришлось помахать кайлом, добывая серебро и топором, рубя деревья.

Честно говоря, процесс постройки базы показался мне монотонным и не интересным. Но может быть, я просто не люблю такой геймплей, а любителям жанра он придётся по вкусу.

Визуально игра выглядит не супер, но особых претензий графика у меня не вызвала. Ладно, хотя бы не тормозит, что частенько бывает с проектами на ранней стадии разработки.

Даже меню, на данном этапе выглядит недоделанным
Даже меню, на данном этапе выглядит недоделанным

К слову, авторы заранее предупреждают, что демка не отражает финального состояния проекта и многое может измениться. Ну и, наверное, так оно и будет, учитывая, что даты выхода игры не указано.

Концептуально же, на ум приходят сравнения с Dungeon Keeper и Overlord. В том плане, что играть предстоит за вселенское Зло.

Давать оценку Monsters Domain я, пожалуй, не буду. Скажу лишь, что меня игра не особо заинтересовала, но связано это не с её состоянием (которое является далеко не финальным), а с примитивной боёвкой и, показавшимся мне скучным, строительством базы. Возможно, любителям жанра вполне зайдёт такое.

Дата выхода игры, как я уже упомянул выше, не указана.