Найти в Дзене
Аргументы и факты – aif.ru

Крестники Сергея Соловьева. Судьба актеров из «Ста дней после детства»

Оглавление
   Крестники Сергея Соловьева. Судьба актеров из «Ста дней после детства»
Крестники Сергея Соловьева. Судьба актеров из «Ста дней после детства»

Режиссер Сергей Соловьев начинал свою карьеру с экранизации классики, и его кинолента «Станционный смотритель» по Пушкину заслуженно входит в различные списки лучших советских фильмов. Но прославился он романтической драмой о жизни подростков — вышедшие в 1975 году «Сто дней после детства» чуть ли не впервые в СССР начали разговор о душевных переживаниях старшеклассников, в том числе и любовных.

Антураж фильма, правда, был немного фантастическим — даже по советским меркам. Соловьев на целых три месяца поместил своих героев в летний лагерь, в котором им и предлагалось перейти из условного «детства» в условное же «отрочество». Лагерь находится в старой дворянской усадьбе; одна из героинь читает на французском языке роман «Письма о любви», а все вместе в перерывах между купаниями в реке ставят спектакль по лермонтовскому «Маскараду» — режиссер все-таки нашел способ вплести классику в свою киноповесть о современности.

Фильм «Сто дней после детства» получился достаточно громким. Критика обсуждала его еще до премьеры и в целом назвала картину шедевром. Правда, в советском прокате фильм себя не проявил — у него было «всего» 7,4 млн зрителей (сейчас и это считается заоблачными показателями), зато набрал кучу призов на фестивалях, причем не только в СССР, но и за рубежом. Ну а создатели получили премию Ленинского комсомола и Государственную премию.

Из взрослых актеров выделился, пожалуй, только Сергей Шакуров. И для многих юных актеров участие в «Ста днях...» так и осталось единственным опытом в кино. Так, больше не снимались Юрий Агилин (роль Глеба Лунева), Татьяна Юринова (Заликова), Юрий Соркин (Фуриков), Андрей Звягин (Саша Лебедев) появился еще в телеэпопее «Вечный зов», а Сергея Хлебникова (диктор радиоточки с биноклем) сам Соловьев снял в своем же «Спасателе» — второй части своеобразной трилогии, начатой «Ста днями...». Но трое исполнителей ролей школьников пробились в настоящие звезды.

Татьяна Друбич — Лена Ерголина

Та самая девушка с томиком французской прозы, эмоциональный центр показанного в фильме любовного «квадрата». На момент съемок Друбич было 14 лет, что не помешало Соловьеву влюбиться в нее. Никаких отношений, правда, между ними тогда не сложилось; она окончила школу, иногда снималась — сыграла, например, небольшие роли у Павла Арсенова в «Смятении чувств» и у Суламбека Мамилова в детективе «Особо опасен...». Во ВГИК решила не поступать, получила медицинское образование и работала в поликлинике. Но кинозвездой все-таки стала — благодаря все тому же Соловьеву. Он снял Друбич в главных ролях в своих фильмах «Спасатель» и «Наследница по прямой», ну а потом у них случилась «Асса» и два ее продолжения. Режиссер и актриса поженились в 1983-м, у них родился ребенок, но сам брак вышел недолгим — они расстались уже через несколько лет. Впрочем, Друбич играла у Соловьева и в других фильмах, причем везде — главные роли. Лишь в картине «Ке-ды» 2016 года она появилась в камео.

   Борис Токарев в роли Мити Лопухина Фото:  Кадр из фильма
Борис Токарев в роли Мити Лопухина Фото: Кадр из фильма

Борис Токарев — Митя Лопухин

Пришедший прямиком из произведений Лермонтова главный герой «Ста дней...» внезапно обнаруживает, что влюблен в Лену, которую «знает тысячу лет», и понятия не имеет, что ему с этой любовью делать. К тому же он совершенно не замечает влюбленности уже в себя, но таково свойство юности. Для 15-летнего Токарева роль в картине Соловьева не была дебютом — он уже снялся в фильме Анатолия Эфроса «Таня» (но без упоминания в титрах). Но именно «Сто дней...» принесли ему если не славу, то известность. Он продолжал сниматься, поступил во ВГИК на курс Льва Кулиджанова и Татьяны Лиозновой и окончил его. Правда, больше таких же больших фильмов в его биографии не случилось, да и с главными ролями было не так хорошо. К тому же у Токарева были собственные проблемы, из-за которых он не снимался почти 15 лет — до середины нулевых. Впрочем, сейчас его фильмография — одна из самых обширных в российском кино, в ней почти 170 работ в самых разных проектах. Не так давно он появлялся в сериалах «София» и «Склифосовский».

Ирина Малышева — Соня Загремухина

Вторая девушка в любовном «квадрате», тайно влюбленная в Лопухина, тоже была главной героиней — хотя, конечно, проигрывала персонажу Друбич. Соловьев, кстати, специально наряжал Загремухину немного невзрачно, чтобы создать контраст; инициатором такого образа был сценарист картины Александр Александров, с которым у Малышевой (ей тогда было 13, ему — 27) сложились дружеские отношения. Они долго переписывались, а уже в старшей школе девушка перебралась к своему избраннику. Правда, реальная жизнь оказалась не совсем такой, как в кино; они часто ссорились, расставались, вновь сходились — и в итоге разошлись окончательно. Любопытно, что одновременно Малышева пыталась построить актерскую карьеру и делала это достаточно удачно. После «Ста дней...» она сыграла в двух киносказках 70-х — «Туфли с золотыми пряжками» и «Принцесса на горошине», окончила Щукинское театральное училище и работала в театре имени Пушкина, достаточно много снималась, хотя с начала нулевых почти не получала заметных ролей.