Найти в Дзене
Dmitry Kustarnichenko | travel-blog

Самый простой и комфортный способ добраться из Тбилиси в Батуми и наоборот.

Конечно, это современный двухэтажный швейцарский поезд Stadler. Имели удовольствие на нём прокатиться на днях. Собственно, я на нём катался уже третий раз - первые два были в 18-м и 19-м годах соответственно. И с тех пор, по-моему, почти ничего не изменилось кроме цены.

Стадлер на вокзале в Тбилиси
Стадлер на вокзале в Тбилиси

Время в пути - 6 часов. И это 250 км! Тащится еле-еле. Но тут особенности местного рельефа в совокупности с состоянтем путей не позволяют больше разогнаться.

Ходит дважды в день в каждую сторону. В сезон, вроде, был ещё третий, ночной рейс.

-2

Стоит 35 лари во втором классе и вдвое больше в первом. Детям до 5 лет можно оформить бесплатный билет без места. От 5 до 12 - 50%.

В пути делает три промежуточные остановки: аэропорт Кутаиси, Уреки, Кобулети.

-3

Билет можно взять онлайн на официальном сайте грузинских жд - railways ge, а можно в кассе. В первом случае выбрать место нельзя. Но система гуманна и не станет раскидывать вас по вагону/вагонам без крайней на то необходимости. Если есть места рядом - вам их дадут. Ну, и следует учесть, что для покупки онлайн нужна карта рукопожатного банка, к каковым российские с некоторых пор не относятся. Распечатовать онлайн-билет не нужно. Ну, а при покупке в кассе вокзала уже можно повыбирать.

Чемоданов бывает намного больше, чем их вмещают багажные отсеки. Потому подобная картина - нормальное явление
Чемоданов бывает намного больше, чем их вмещают багажные отсеки. Потому подобная картина - нормальное явление

Брать билеты следует заранее. В сезон - за пару недель, особенно на выходные, уже может их не быть. Можно ли считать сезоном текущую ситуацию со всеми её нюансами - думаю, определенно да в некоторой степени. Брал за 2 дня до поездки в будний день - места дали не совсем рядом, но близко. Мест свободных во втором классе в итоге почти не было. В первом около половины.

Второй класс
Второй класс

Собственно, различия классов, насколько я понял, только в чуть более удобных креслах с мощными подголовниками и отделкой салона (очень небольшой его части) "под дерево". Потому переплачивать вдвое не вижу ни малейшего смысла.

Первый класс
Первый класс

В целом - всё очень комфортно. Кресла удобные, места для ног реально много - с моими 190 см - с огромным запасом. Но не откидываются.

Вай-фая нет. Розетки спрятаны между кресел. Я поначалу не нашёл, но мне подсказали, что они там есть Мобильный интернет в пути работает с переменным успехом.

Огромное упущение, как мне кажется - отсутствие тётеньки с тележкой, торгующей чаем, кофе и прочими бутербродами. Думаю, ГЖД могли бы на этом делать очень хорошие деньги! А если учесть очень либеральные грузинские законы в плане торговли алкоголем - так и подавно! Шесть часов ехать как-никак!

В качестве слабой альтернативы имеется пара вендинговых автоматов со скудным ассортиментом, один из которых на моих глазах прокинул двух маленьких девочек со сдачей. Осторожней с ними!

-7

В общем – нам понравлось! Бонусом получаете красивые грузинские пейзажи всю дорогу (точнее, пока светло).

-8

Как вариант – можно маршруткой. По цене и времени примерно столько же, но по комфорту, конечно, проигрывает сильно.