С первого взгляда эта игра выглядит как нагромождение пикселей, ярких цветов и громких звуков, по стилистике отдающее дань уважения играм с первой PlayStation. Если вы не фанат шутеров - возможно, такой она вам и покажется. Но если вы решите увлечься ей чуть больше, то поймёте, что это одна из самых продуманных игр, в которые вы играли.
Главное меню Devil Daggers не встречает вас длинным списком кнопок, настроек и долгих экранов загрузки - игра словно создана для того, чтоб пробудить спящие в вас инстинкты геймера. Прослеживается это с самого начала, когда вместо привычного уже для всех игр обучения, "Новая игра" просто показывает вам тот самый клинок дьявола, медленно вращающийся и источающий мягкий свет. Он издает гул, который усиливается когда вы приближаетесь, так что первой же мыслью будет подобрать его. В этом и кроется один из секретов игры - она не ведёт игрока за руку и не тычет его носом в обучения, позволяя самостоятельно понять все необходимое и всячески подталкивая его к этому, но максимально ненавязчиво.
Многие разработчики стремятся добавить в свои шутеры как можно больше видов оружия, чтоб удовлетворить все потребности в уничтожении врагов. И снова Devil Daggers отклоняется от проторенной тропы: у игрока всего одно оружие (вылетающие прямо из рук клинки) с двумя режимами - стрельба очередью и дробью. Видя такой минимализм, несложно подумать что вся игра настолько же проста, но за обычной стрельбой по черепам, сороконожкам и паукам кроется слой за слоем тщательно выверенных решений и механик. Приведем несколько примеров.
Поиграв некоторое время, вы поймёте что зачищать орды врагов проще, если вы бегаете по кругу против часовой стрелки: вращающиеся башни словно сами показывают свои слабые места, летающие по кругу враги будто сами натыкаются на клинки... Такой дизайн врагов был основан на исследовании различных психологов, доказывающем что человеческий мозг различает угрозы, находящиеся слева, лучше, чем с противоположной стороны.
Возможно, через некоторое время игры вы обнаружите что подбирая красные кристаллы, падающие с некоторых врагов, вы можете получить усиление. Но искать их по довольно крупной арене, пока за вами летают настоящие исчадия ада - та ещё задача. Как же поступить? На помощь приходит очередная блестящая идея разработчиков: чтоб получить больше урона, нужно... Перестать стрелять. Тогда кристаллы усиления сами притягиваются к игроку, словно в водоворот, пусть и оставляя его безоружным на несколько секунд, но давая необходимый плюс к урону в дальнейшем.
Возможно, вам покажется что чем ближе к вам враги - тем ярче они светятся. На деле, все с точностью до наоборот - светитесь тут только вы, так что чем ярче враг - тем ближе он к вам. Это опять таки помогает игроку быстрее заметить угрозу и вовремя среагировать, даже не задумавшись что на самом деле подсветка врагов - дело его рук.
Отдельное внимание стоит уделить звуковому дизайну, ведь более 90% файлов игры занимает именно музыка. Казалось бы, зачем так сильно заморачиваться? Но даже здесь все продумано гораздо глубже, чем можно было предположить. Каждый враг имеет несколько уникальных звуковых дорожек, и все они располагаются на разной частоте звуков. Это значит, что даже если вас окружили шелестящие черепки, вы все равно легко различите надвигающийся зловещий хохот рогатого черепа, и поймаете мурашки по спине от звука паука, перебирающего лапками.
Вскрывать эту игру, описывая все механики, можно очень и очень долго, но ничто не заменит личный опыт. И поверьте, система рейтингов, адреналиновый раж от зачистки монстров, превосходно продуманный геймплей и довольно гладкая кривая прогресса заставит вас захотеть прочувствовать все разнообразие Devil Daggers самостоятельно. Хватайте тихо гудящий, зовущий вас в бой клинок, и вперёд - на бесконечное поле боя, постоянно держащее вас на волоске от поражения.