Найти тему

Поход вдоль южного берега Финского залива с посещением форта Красная горка

Каждые выходные мы проводим путешествуя, исследуя новые места или просто гуляя и созерцая.

Накануне были под Выборгом, осматривали скальные массивы, а в этот раз отправились на южный берег Финского залива.

Свой поход мы начали на платформе «68 км», это направление на Калище. Здесь уже неоднократно бывали:

Сейчас мы немного пройдём вдоль карьеров, и углубимся в лес. Смотреть на воду в окружении лесов приятно.

Карьер у станции "68 км"
Карьер у станции "68 км"

Сразу за карьером лесная дорога.

-2

Выходим на экологический маршрут «Тропа Южного берега».

-3

Тропа маркирована, она начинается в Большой Ижоре и заканчивается в Сосновом Бору. Мы знакомимся с несколькими информационными стендами.

Осматриваем ещё один зарастающий карьер.

-5

Створный знак, от которого вырублена просека к Финскому заливу.

-6

И двигаемся дальше в сторону когда-то существовавшей железнодорожной станции «Краснофлотск» недалеко от посёлка Красная горка. К станции ведёт добротная, мощёная булыжником дорога.

-7

Здание бывшей казармы, которое служило и вокзалом, и домом станционного смотрителя пришло в упадок. Железнодорожная платформа давно демонтирована за ненадобностью, рельсы утилизированы. Движение на станции прекращено в 2011 году.

Здание вокзала "Краснофлотск"
Здание вокзала "Краснофлотск"

Эту ветку протянули, как только был построен форт, по ней доставляли боеприпасы и снабжение. Десятилетие назад сюда ходили электрички, а теперь пустота. Молодая поросль уверенно захватывает железнодорожные пути.

Бывшая железнодорожная ветка
Бывшая железнодорожная ветка

Вскоре подошли к музею.

-10

Проходим железнодорожный пандус.

-11

Ж/д ветка вела прямо боевым позициям форта. Знаменитые артиллерийские поезда-транспортёры (бронепоезда) стоят на рельсах. Именно эти гигантские железнодорожные орудия являются неофициальным символом форта Красная горка.

-12

Форт построен в самом узком месте Финского залива для защиты от возможной атаки флота Германской империи. Одновременно в 1909 году с северной стороны Финского залива на мысу Инониеми начато строительство форта Ино (Николаевский). Форт Ино был взорван во время гражданской войны, когда оказался на территории Финляндии.

Оба форта надежно перекрывали артиллерийским огнем проход любых кораблей в сторону Кронштадта и Петербурга.

Считается, что свое главное предназначение Форт Красная горка сыграл во время Великой Отечественной войны. Он стал основой обороны Ораниенбаумского плацдарма, ограничивая продвижение немецких частей радиусом действия 12-дюймовых орудий.

Музей создан благодаря усилиям группы энтузиастов, которые активно участвуют в восстановлении форта и собирают военные раритеты.

Народный музей располагается в постройке жёлтого цвета – бывшего убежища для пехоты №6 сухопутной обороны форта Красная горка.

-13

Исторические столбы въездных ворот форта "Алексеевский". Форт был назван в честь цесаревича Алексея Романова.

Информационные стенды повествуют о героической истории форта "Красная горка".

Экспозиции музея.

Стрелковое вооружение. На переднем плане пулемёт «Максим».

-17

Снаряжение для водолазов.

-18

Предметы быта красноармейцев.

-19

Подъёмный механизм для подачи снарядов.

-20

Коллекция исторических кирпичей.

Морская мина с шипами.

-22

И очень верные слова напротив входа в музей.

-23

Вторая часть экспозиции расположена на открытой площадке в трёхстах метрах.

Орудийный дворик.

-25

Артиллерийский транспортёр ТМ-III-12 и артиллерийский транспортёр ТМ-I-180.

-26

От открытого павильона с военной техникой мы направляемся к природной достопримечательности – крутому берегу Финского залива.

-27

Высокий береговой уступ древнего Литоринового моря. Такими видами можно долго любоваться.

Двадцатиметровый обрыв тянется до форта Красная горка от посёлка Лебяжье. Всё побережье относится к особо охраняемым природным территориям «Заказник Лебяжий».

Немного пройдя по верхней тропе на живописном обрыве Финского залива, подошли к памятникам.

-29

Советским военным морякам, погибшим за Родину в 1919-1921 и 1941-1945 гг.

Погибшим при прорыве Краснознамённого Балтийского флота из Таллина в Кронштадт 28-30 августа 1941 года.

-31

Дальше спускаемся с обрыва вниз к воде мимо разрушенного здания бывшей гауптвахты.

-32

Здесь широкая полоса пляжа простирается на несколько километров.

-33

Мы идём по дорожкам среди сосен.

-34

Слева волнующийся Финский залив,

-35

справа высокий уступ.

-36

Снизу осматриваем створные знаки.

-37

Поднимаемся наверх, чтобы с крутого обрыва посмотреть на местные красоты.

-38

Просторный вид на море и корабли.

-39

Плавно переходим на другую охраняемую прибрежную территорию «Поляна Бианки». В начале прошлого века здесь располагалась дача семейства Бианки, превращаясь каждое лето в центр культурной жизни. Здесь гостили и выступали учёные, артисты из Санкт-Петербурга. Отец будущего известного писателя-анималиста Виталия Бианки обучал здесь поселковых детей.

Постепенно наш маршрут подходит к концу. Заканчиваем в посёлке Лебяжье у памятника защитникам Ленинградского неба.

-41

Отсюда в Петербург ходят автобусы к станциям метро Автово, Купчино и Парнас. Или можно пройти до ж/д станции и уехать на электричке.

Спасибо, что дочитали до конца. Ваши лайки вдохновляют меня на новые публикации. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить рассказы о пройденных маршрутах.

Анонсы походов публикуются в группе ВКонтакте.