Сегодня я хочу поговорить об игре по комиксу.
Называется она «Battle Chasers: Nightwar» и повествует о группе приключенцев, решивших-таки найти неприятности на свои вторые девяносто.
По жанру ее можно отнести к смеси RPG с dungeoncrawler, причем говоря об РПГ, неплохо бы добавить приставочку J, потому как создатели явно пытались сделать свое творение похожим именно на японские ролевушки.
Но обо всем по порядку. Начнем, как и положено, с сюжета.
Капелька сюжета
Великий маг Нолан вместе с друзьями путешествовал на дирижабле. Не помню уж, что именно они там собирались исследовать, но вот только приключения сами настигли наших героев.
Их летательный аппарат атаковали непонятные хрены с горы, в результате чего группе пришлось разделиться и совершать экстренную посадку на остров Полумесяца, бывший некогда важным центром добычи маны, а теперь – практически заброшенный и обезлюдевший.
Как нетрудно догадаться, на этом самом островке и завелась чертовщина, с которой нашим героям придется разбираться, предварительно найдя друг друга.
Мир
Как я уже сказал, игровой мир – это остров. Он не шибко велик, но и маленьким его назвать тоже не получается.
Что можно сказать еще?
Ну, как и положено хорошему фэнтезийному региону, он полон тайн и загадок, в нем хватает руин, разных заброшенных строений, таинственных данжей. И вот всего вот этого вот.
Короче говоря, есть где приключаться и раскрывать страшные тайны.
Но увы, чересчур проработанным я бы место действия не назвал. ИМХО, у нас тут классическая дженерик фэнтезя, смешанная с паропанком, а потому мир вышел несколько шаблонным, как по мне.
Персонажи
А вот герои, напротив, очень даже удались. Всего их шестеро, и я предлагаю остановиться на каждом подробней.
Галли. Дочка легендарного воителя Арамуса, осиротевшая в детстве и путешествующая с друзьями. Вооружена перчатками, доставшимися по наследству от отца. Умеет накладывать отличные щиты и таунтить, а потому с легкостью выполняет функции партийного танка. Впрочем, при желании, ее можно собрать и в урон. Игра в этом плане вообще вариативна.
Калибретто. Древний боевой голем, способный пройти тест Тьюринга. Очень добрая и милая машина уничтожения, старающаяся ценить и сохранять жизнь. Благодаря этому обладает не только весьма сытным дамагом, но еще и хилом (причем как солотаргетным, так и массовым), снятием дебаффов и резуректом. И если поначалу он кажется достаточно слабым, то раскачавшись начинает творить чудеса.
Гаррисон. Теперь перейдем к нашему Гатсу на минималках. Бывший гейский паладин, который устал загонять молот в ангар, накрывшись бабблом, и решил стать наемником.
Чувак заточен на нанесение урона, умеет накладывать кровотечение, причем такое, что у становится страшно за врагов.
По сути, Гаррисон - это мейн ДД группы, умеющий и в обычный урон, и в крит, и в ДОТы.
Нолан. Старый маг, воспитывающий Галли и спасший в свое время Калибретто. Мозговой центр всей группы, повелитель мистических сил, все дела.
Многостаночник: и хилит, баффает, и дамажит, и снимает негативные статусы, и воскрешает. Причем обладает неплохими АОЕ спеллами и вообще крайне полезен в команде.
По крайней мере, какое-то время. Я ближе к концу игры выпускал его только пофармить мобов. Но тут уж каждый сам выбирает, кто ему больше по сердцу.
Рыжая Моника. Что ж, переходим к мисс сиськи навыкат. Моника – классическая рога с ядами, критами, кучей урона и инвизом.
Но любим мы ее не за это, да.
Алюмон. Замыкает список чувак, не имеющий отношения к нашей пятерке приключенцев. Он – охотник на демонов, работающий на таинственную организацию. Приехал на остров разбираться со странностями этого места.
Неплохой танк с вампиризмом и механикой нанесения урона врагам с ответкой по себе. Может подхилить союзника, затаунтить противника, снизить свой входящий урон и все в этом духе. В принципе, способен и дамажить, хотя не так круто, как Гаррисон или Рыжая Моника (по крайней мере, ближе к концу игры эти двое точно передамаживают его, в миддлгейме, пожалуй, нет).
И знаете, на этом я предлагаю с персонажами закончить. Да, в игре есть несколько неписей, главгад и его прихвостни, но тут можно рухнуть в пучину спойлеров, а я не хочу этого. Поэтому предлагаю двигаться дальше.
Геймплей
Так, а теперь давайте обсудим геймплей Battle Chasers. Как в это вообще играть?
Ну, говоря начистоту, ничего сложного. Бегаем по карте, встречаемся с врагами, переходим в боевой режим.
В боевом режиме выстраиваемся друг против друга и начинаем драться по очереди. Тут, правда, есть нюанс.
Атаки в игре делятся на мгновенные, быстрые, медленные и очень медленные (может, я пропустил одну-две градации, но это не принципиально), а потому, выбрав, к примеру, мощный, но неспешный прием, герой перемещается в очереди на несколько пунктов вниз и активирует его только тогда, когда вновь придет его черед ходить.
От этого, естественно, можно и нужно строить тактику, рассчитывая, когда и какие приемы использовать, и кого атаковать в какой момент времени.
Также следует учитывать, что атаки позволяют копить ярость, на которую наши протагонисты ультуют.
Еще во время боя можно пить разные поты, отступать, вставать в защитную стойку, и т.п.
Кто играл хотя бы в одну JRPG поймет все сразу и без пояснений.
Помимо глобальной карты и боевых арен, у нас существуют данжи. В них мы бродим по запутанным лабиринтам, ищем всякое интересное и стараемся максимально пропылесосить локацию.
Тут нам будут помогать особые умения героев (по две штуки на каждого), предназначенные исключительно для подземелий.
Что еще?
В игре следует зарабатывать экспу, чтобы повышать уровни и обретать новые очки умений, которые можно вложить в прокачку перков. Не стоит забывать и про менеджмент шмота, время от времени продавая старье и одевая новое, дающее более серьезные прибавки к статам.
Графика и звук.
Картинка в игре, в целом, неплоха.
Да, естественно, ничего ААА-шного, как в тех же Days Gone нет и в помине, ну так это и жанр другой. Если же сравнивать Battle Chasers с аналогичными продуктами, то получается очень даже недурственно. Я бы даже сказал – хорошо.
Особенно удались комиксовые вставки. Очень годные и атмосферные.
Музыка… А вот тут, увы, ничего не скажу. Вообще не отложилась в памяти. Вроде, что-то и есть, и голоса имеются, но только и всего.
Ничего даже отдаленно напоминающее Ni no Kuni. Впрочем, отторжения, как я помню, звук тоже не вызвал, а потому, ну, давайте считать его средненьким.
За и против
Что понравилось?
В первую очередь, меня зацепил внешний вид. Все очень стильно, прикольно, словно не РПГ проходишь, а комикс читаешь.
Картинка приятная, герои выглядят хорошо, ультимейты пафосны… Все, как и должно быть.
Во-вторых, не могу не отметить интересных героев. Да, конечно, тут во многом заслуга автора оригинала, но ведь игроделы вполне могли все испоганить, они это умеют. Здесь не случилось ничего подобного. Быть может, герои в BattleChasers: Nightwar и не прям десять из десяти на кончиках пальцев во славу персиков, но выглядят прикольно, обладают индивидуальность, и развиваются по ходу повествования.
Плохо, что ли? Хорошо.
Следующий плюс, пожалуй, это – обилие головоломок, которые надо решать, чтобы бегать по лабиринтам, заботливо созданным разработчиками. Некоторые из них реально заставляют чуть-чуть поработать башкой, что всегда полезно для нашего брата – геймера.
Боевка? Хороша. Она многоварианта, героев можно раскачивать по-разному, в любой момент сбросив раскладку перков.
Как результат, одного и того же персонажа можно брать на разные позиции, комбинировать с другими бойцами и формировать группы, заточенные на решение разных задач и подобранные под разных противников.
Кстати, скиллы, ИМХО, тоже подобраны достаточно грамотно и неплохо сбаллансированы. Хотя, конечно, ближе к концу игры начинает ощущаться доминирование массовых спеллов на таунт, хил и щит, но, по идее, при желании можно собрать партию и из трех ДД.
Не могу не отметить также и наличия в игре юмора. Да, он тут не прет изо всех щелей, однако присутствует, причем – весьма к месту.
Что не понравилось? Ну, я бы сказал, что игра излишне затянута. Я проходил ее сорок два часа, и, откровенно говоря, считаю, что это – перебор. Хватило бы и двадцати – двадцати пяти.
Я понимаю, что JRPG – это про гринд, но все-таки, его могло бы быть и поменьше. Причем – хорошо так поменьше.
Да и постоянные однообразные бои тоже стали утомлять с определенного момента.
Ну и нафига было хреначить вездесущий крафт? Вот серьезно? На кой ляд он сдался, бладж! Задрали уже эти разрабы со своими бесконечными «собери из десяти палок и какашки драконьей силы новый меч +10 к обсиранию». Сколько можно?
А рыбалка? Вот серьезно? Зачем?
Или, если в игре нет рыбалки, то нещитово? Ну спасибо, блин.
Все это выглядит искусственной попыткой затянуть прохождение игры, которая, замечу, не выживалка в открытом мире, а законченное приключение.
Впрочем, на этом я с недостатками закончил.
Больше ничего на ум и не приходит.
Заключение
Что можно сказать напоследок?
Перед нами, конечно же, не шедевр. У игры есть недостатки, да и затянута она, ИМХО, сверх необходимого.
Тем не менее, плохой я ее не назову.
Battle Chasers: Nightwar, как мне кажется, это классический такой крепкий середняк. Да, проект звезд с неба не хватает, статуса культового ему не видать, но провести десяток-другой часов, распутывая хитросплетения сюжета и помогая героям превозмочь очередного ЧОрного Властелина, вполне допустимо.
Более того, игра вполне может зайти, и тогда - кто знает? - возможно, следующим шагом для вас станет поиск комиксов?
А потому, если не имеете ничего против подобных проектов, дерзайте. Не исключено, что Battle Chasers – это именно ваш выбор.