Найти тему
Закат Европы

Ни дня без пакостей: Латвию беспокоит судьба российских нефтепроводов

Прибалты уже не знают что ещё придумать, чтобы показать, как сильно они не любят Россию. Конечно, никакого реального ущерба они нанести не могут. Однако изгаляются в пакостях, надо отдать им должное, просто не покладая рук. На сей раз дело коснулось труб, имевших несчастье проходить по территории Латвии.

Итак, в ближайшее время правительство Латвии собирается провести совещание, в ходе которого планируется пересмотреть межправительственное соглашение с Россией о совместной эксплуатации нефте- и нефтепродуктопроводов, проходящих по территории гордой прибалтийской республики.

Собственно, хотят они отменить действие четвертой статьи, согласно которой "собственность не может быть подвергнута реквизиции, конфискации или национализации". Объясняют они свои намерения достаточно просто – против России были введены международные санкции, а значит больше никакие правила не действуют. Более того, с момента подписания соглашения (а это был далёкий 1993 год) "обстоятельства существенно изменились", сообщает латвийская пресса.

Ну а теперь главный вопрос – зачем латышам внезапно понадобился металлолом? Дело в том, что речь идёт о тех трубах, которые проходят по территории Латвии с территории Белоруссиии (от Полоцка) до порта Вентспилс:

-2

Немного истории. Нефтепровод в Вентспилс был построен в 1969 году для перекачки нефти из России на Запад. В 1994 году правительства Латвии и России создали компанию LatRosTrans, перенявшую транспортировку нефти.

Однако в конце 2003 года Россией было принято решение о прекращении эксплуатации нефтепровода Полоцк – Вентспилс. В 2004 году прокачка нефти до Вентспилса была остановлена, и с этого момента по данному участку нефтепровода (на территории Беларуси – северная ветка магистрального нефтепровода "Дружба") осуществлялась только до Новополоцкого НПЗ.

Когда-то в латвийский порт Вентспилс и далее на зарубежные рынки шли, действительно, значительные объемы российской нефти и нефтепродуктов. Но затем в Ленинградской области были построены порты Приморск и Усть-Луга, а также проекты Балтийская трубопроводная система (БТС) и БТС-2, куда и были успешно перенаправлены потоки.

-3

Ну а маршрут Полоцк – Вентспилс опустел, трубы в итоге были выведены из эксплуатации, а Латвия лишилась статуса крупного транзитера. Поэтому на что теперь рассчитывает Рига, заявляя, что национализирует гниющие в земле трубы – вопрос интересный.

В общем, латыши со своей идеей запоздали лет так на 20. Сделай они это тогда, может и был бы толк. А сейчас это выглядит крайне жалко. Хотя может им и правда металлолом нужен. Времена всё-таки нынче такие, непростые.

Не забываем ставить лайк :)
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!