Стоячие гидроциклы в России не получили широкого распространения. Суровые требования к физической подготовке райдера и наличие специфических навыков делает эти гидроциклы недоступными для "диванным экстремалам с животиками". Хотя они с восхищением наблюдают как спортсмены-экстремалы отжигают на фристайле и мечтают научиться так же.
Даже доступные цены не могут сподвигнуть "рафинированных экстремалов" оторваться от дивана и начать тренироваться. Ведь самый распространенный снаряд двухтактная Yamaha Superjet 700 сегодня можно купить всего за 450-500 тыс. Копейки по нынешним временам! Но скоро эта техника подорожает, ведь на смену легендарному двухтактному снаряду придет новый Superjet SJ1050X. О нем о поговорим.
Первое что бросается в глаза - габариты корпуса стали больше. Характерное расширение в носовой части и обводы днища намекают на ориентацию под гонки. Лишние 30 кг - это приговор для фристайла. Сухой вес нового Superjet - аж 170 кг! Не спасает ситуацию даже новая "вакуумная" технология отливки корпусов.
Главная причина избыточного веса - четырехтактный мотор Yamaha TR1. Не смотря на все старания японцев сделать его компактным, по сравнению со старым добрым двухтактным - он огромен даже с сухим картером! Рядный трехцилиндровый агрегат объемом 1050 куб.см со степенью сжатия 11 развивает 100 л.с. Негусто...
Конечно, можно было его форсировать и до 130-150 л.с. Но мотористы сделали ставку на ресурс, удобство эксплуатации (вы же не хотите заправлять гидроцикл 100 октаном?) и линейную характеристику тяги. В отличие от взрывного двухтактника с ним легче освоиться новичку. Есть даже специальный обучающий режим!
Тяга передается на водомет диаметром 144 мм. Интересно, что сопло имеет регулировку по углу поворота. Райдер может выбрать одну из двух максимальных величин - 16 или 19 градусов с учетом своей манеры езды. Благодаря большому корпусу стало больше места для ног.
Благодаря этим доработкам Yamaha Superjet стал более дружелюбным к райдеру. Эти изменения могут привлечь в этот спорт новых людей, если их не испугает цена в 1,3 млн руб. Грустно! Как и осознание факта, что эра безумных двухтаткных "зажигалок" Superjet 700 осталась в прошлом.
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого внедорожного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению: