Найти тему
Техника мужика

Мотор 4 такта, вес 170 кг и режим новичка. Yamaha SuperJet прощается с фристайлом, а ее цена закрывает эпоху двухтактных зажигалок

Стоячие гидроциклы в России не получили широкого распространения. Суровые требования к физической подготовке райдера и наличие специфических навыков делает эти гидроциклы недоступными для "диванным экстремалам с животиками". Хотя они с восхищением наблюдают как спортсмены-экстремалы отжигают на фристайле и мечтают научиться так же.

Вот оно, настоящее счастье для экстремалов!
Вот оно, настоящее счастье для экстремалов!

Даже доступные цены не могут сподвигнуть "рафинированных экстремалов" оторваться от дивана и начать тренироваться. Ведь самый распространенный снаряд двухтактная Yamaha Superjet 700 сегодня можно купить всего за 450-500 тыс. Копейки по нынешним временам! Но скоро эта техника подорожает, ведь на смену легендарному двухтактному снаряду придет новый Superjet SJ1050X. О нем о поговорим.

Хорош! Даже не смотря на раздувшиеся размеры - впечатляет!
Хорош! Даже не смотря на раздувшиеся размеры - впечатляет!

Первое что бросается в глаза - габариты корпуса стали больше. Характерное расширение в носовой части и обводы днища намекают на ориентацию под гонки. Лишние 30 кг - это приговор для фристайла. Сухой вес нового Superjet - аж 170 кг! Не спасает ситуацию даже новая "вакуумная" технология отливки корпусов.

Места для ног стало больше
Места для ног стало больше

Главная причина избыточного веса - четырехтактный мотор Yamaha TR1. Не смотря на все старания японцев сделать его компактным, по сравнению со старым добрым двухтактным - он огромен даже с сухим картером! Рядный трехцилиндровый агрегат объемом 1050 куб.см со степенью сжатия 11 развивает 100 л.с. Негусто...

Японцы делают вещи!
Японцы делают вещи!

Конечно, можно было его форсировать и до 130-150 л.с. Но мотористы сделали ставку на ресурс, удобство эксплуатации (вы же не хотите заправлять гидроцикл 100 октаном?) и линейную характеристику тяги. В отличие от взрывного двухтактника с ним легче освоиться новичку. Есть даже специальный обучающий режим!

Простой, надежный, доступный - главные киты успеха на которых стоит Yamaha SuperJet
Простой, надежный, доступный - главные киты успеха на которых стоит Yamaha SuperJet

Тяга передается на водомет диаметром 144 мм. Интересно, что сопло имеет регулировку по углу поворота. Райдер может выбрать одну из двух максимальных величин - 16 или 19 градусов с учетом своей манеры езды. Благодаря большому корпусу стало больше места для ног.

Жаль, что Yamaha покинула наш рынок
Жаль, что Yamaha покинула наш рынок

Благодаря этим доработкам Yamaha Superjet стал более дружелюбным к райдеру. Эти изменения могут привлечь в этот спорт новых людей, если их не испугает цена в 1,3 млн руб. Грустно! Как и осознание факта, что эра безумных двухтаткных "зажигалок" Superjet 700 осталась в прошлом.

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого внедорожного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

Рекомендую к прочтению:

Водный дальнобойщик Explorer, гоночный RXP Apex, карбон, ветровое стекло, рулевое с гидравлическим демпфером. Новинки Sea-Doo 2023
Техника мужика8 августа 2022