Глава 31
Рано утром Баро покинул отчий дом, пообещав приехать где-то через месяц. Но доехать до столицы ему так и не удалось. Машина, которую он купил с рук, оказалась неисправна, и груду металлолома, обнявшую дерево у обочины, обнаружил местный цыган, возвращавшийся домой из посёлка, расположенного в двадцати километрах от Мичуринска. Страшная весть разлетелась по цыганскому посёлку в считанные минуты. Пока Бар отсутствовал, ничего не подозревающую Зору оповестил пожилой сосед.
Все главы по ссылке ниже:
https://dzen.ru/suite/84610391-2aa2-4a8a-99ca-acc615861bdf
- Зора! – старый, хромой цыган изо всех сил торопился и кричал во всё охрипшее горло. – Шунэ́са (слышишь), Зора? Яв кэ мэ (иди сюда)!
Вскарабкавшись на высокий порог, старик схватился за сердце и часто-часто задышал.
- Ай-ай, беда, Зора, - проговорил вполголоса и сел на порог. – Баро… Баро…
Он не мог больше кричать от нахлынувших переживаний и внезапной усталости в ногах. Больные ноги не дали войти в дом, и мужчина остался ждать драгоценную соседку, когда та выйдет к нему.
- Кто там? – Зора, Карина и Настя сидели в кухне и чаёвничали. Хозяйка рассказывала, что ночью приезжал Баро, а поутру отправился в путь, дав обещание вернуться.
Карина, узнав, что старший сын хозяйки направился в Москву, жутко расстроилась. Он ведь мог взять с собой попутчиц и доставить в город. Беседу прервал голос с улицы, и Зора попросила девушку выйти.
- Карина, посмотри, кон дый (кто там)?
Выглянув наружу, Карина увидела пожилого мужчину, сидящего на полу.
- Вам плохо? – подбежала к нему и заглянула в грустные глаза.
- Карма, ты тут? Со ма́нгэ тэ кира́ (что мне делать)? Ай-ай-ай… - покачивая седой головой в стороны, старик схватился за голову.
- Что? – естественно Карина не понимала цыганского языка. Глядя на убивающегося от горя мужчину, она сообразила, что у него что-то случилось. – Вам помочь?
- Ой, Зора моя Зора, как ты теперь жить будешь? – прослезился он. – Баро, Баро муло́ (мёртвый)…
- Я не понимаю, - вконец растерялась Карина.
- Дэ васт (дай руку), - старик переменился в лице. – Не выспалась? Что здесь непонятно?
Карина стояла, согнувшись, и не понимала, что этому странному дядьке нужно. Но, когда он протянул руку, она подала свою в ответ.
- И выглядишь неважно, - осуждающе буркнул мужчина, кряхтя поднимаясь на ноги. – Зора дома?
- Да, - смущённая озлобленным стариком, Карина смотрела в спину входящего в дом деда и думала о тех людях, которые шпыняли её на улице, когда она просила ей помочь.
Когда сосед скрылся за дверью, девушка поблагодарила бога за то, что хоть одна семья приютила её с дочерью и не выгнала на улицу, как бродячую собаку. Говоря про себя спасибо в адрес хозяйки, Карина не сразу услышала душераздирающие вопли, разразившиеся в кухне.
- А-а-а-а!! – со второго раза крики стали громче. – Баро-о-о! Сыно-ок!!
За криками последовал грохот. Это Зора стучала палкой в пол. Вбежав внутрь дома, Карина встала у двери и уставилась ошалелыми глазами на старушку. Та вопила во всё горло, рвала на голове волосы, била палкой кафель и поднимала глаза в потолок.
- Меня! Меня надо было… сына за что?!
Женщина кричала так пронзительно, что напугала Настю. Девочка слезла со стула и выглядывала напуганными до полусм ерти глазками на орущую бабушку. Над столом виднелись только лоб и глаза, остекленевшие от ужаса. Старик же сидел рядом с Зорой, положив руки на стол, а на них - голову. Оба рыдали и сотрясались, оплакивая покинувшего этот мир красавца Баро. Через три минуты в доме появился и Бар, который узнал о брате от своего друга. Бар летел на мотоцикле, не видя перед собой препятствий. Он спешил утешить мать и не допустить самого страшного. Но материнское сердце всё ж не выдержало такого испытания, и Зору настиг инсульт. Поездка в Москву отложилась на неопределённый срок. Карина и Настя должны были уехать после обеда, это им пообещал местный цыган, который собирался прикупить товар на оптовом рынке. Но, в связи с болезнью Зоры, Карина решила остаться ещё на пару дней и помочь Бару ухаживать за лежачей женщиной.
- Спасибо, что согласилась, - Бар курил во дворе, стоя у забора, и смотрел сквозь Карину. – В нашем роду женщин не осталось, а просить кого-то я не могу. Мою маму недолюбливают, потому что…
- Я бы не смогла уехать вот так, бросив тётю Зору, - Карине было безумно жаль старушку. – Ты и твоя мама мне помогли, а я уеду? Это бесчеловечно.
- Брата увезли в морг, будем готовится к похоронам, - у Бара потекла одинокая слеза по щеке, - если мать… останусь один на этом свете.
- Всё будет хорошо, Бар, - Карина подошла к парню и погладила его по руке. – Вот увидишь, твоя мама выздоровеет.
вступайте в Группы В КОНТАКТЕ и на ОДНОКЛАССНИКАХ
Зору в больницу не положили, потому что Бар настоял оставить её дома. Он знал, что мать никогда в жизни не согласится лежать в лечебном учреждении, потому что она всю жизнь лечилась травами и не признавала врачебную практику. Первый день Карина не отходила от постели больной и постоянно разговаривала с ней, рассказывая о себе и своей деревне. А на второй день в доме Зоры случилось непредвиденное.
Благодарю моих любимых читателей за лайки и комментарии.
Делитесь рассказами со своими близкими путем репоста в соц сети или мессенджеры. За каждый репост +100500 к вашей карме.