Продолжу рассказывать про базовые настройки в программе 1С:Упраление нашей фирмой. Мы уже рассмотрели разделы — Общее и CRM, сегодня про раздел — Компания.
👉 Раздел — Компания
1. Для доступа к основным настройкам перейдем в раздел — Настройки, далее — Еще больше возможностей
2. Настройки Компании:
✅ Несколько организаций
В программном продукте предусмотрена возможность ведения учета, как по одной организации (предпринимателю без образования юридического лица), так и по двум и более.
См. справочник организаций в разделе Компания — Организации.
✅ Учет по компании в целом
В программном продукте предусмотрено две схемы учета в случае, когда в учетной системе присутствуют несколько организаций:
- Независимая. Учет ведется обособленно по каждой организации, первичные документы оформляются отдельно по каждой организации. Преимущество такого подхода заключается в использовании общих справочников (объектов аналитики), а также общей информационной базы (вся информация хранится в одном месте).
- По компании. Учет ведется агрегировано, по компании в целом, первичные документы оформляются отдельно по каждой организации. Преимущество такого подхода заключается в использовании общих справочников (объектов аналитики), использовании общей информационной базы (вся информация хранится в одном месте), организации учета по компании (если с точки зрения ведения бизнеса все организации представляют собой единое целое).
ВАЖНО! Параметр является ключевым. Если ранее осуществлялся учет по компании, переход к ведению учета по отдельным организациям невозможен. Если ранее ведение учета осуществлялось по нескольким организациям, но без агрегирования учетных данных по компании, переход к учету по компании невозможен.
✅ Передача товаров между организациями
Настройка включает механизм продажи товаров другой организации.
См. документ — Передачи между организациями в разделе Компания — Финансовые операции.
✅ Кассовый метод учета доходов и расходов
Включение позволяет вести учет доходов и расходов кассовым методом (по оплате).
- Основной метод учета доходов и расходов в программном продукте - метод начисления (по отгрузке).
- Дополнительно к методу начисления может применяться кассовый метод учета доходов и расходов (по оплате).
Учет доходов и расходов кассовым методом ведется в разрезе направлений деятельности, направлений списания и источников поступления денежных средств.
✅ Несколько подразделений
Включение позволяет указывать подразделение при заполнении документов.
См. список подразделений в разделе Компания — Подразделения.
✅ Имущество
Включение позволяет вести учет имущества фирмы - основных средств и нематериальных активов.
См. справочник и документы по имуществу в разделе Компания — Имущество.
ВАЖНО! Возможность нельзя отключить после начала работы в программе.
✅ Несколько направлений деятельности
Включение позволяет указывать направление деятельности при заполнении документов.
См. список направлений деятельности в разделе Компания — Все справочники — Направления деятельности.
✅ Проекты
Включение позволяет объединять несколько заказов покупателей в один проект.
При указании проекта в заказе покупателя документ, фактически, становится спецификацией к договору с заказчиком и определяет список объектов поставки по договору (перечень товаров, продукции, работ, услуг), цену, стоимость и сроки поставки.
Таким образом, учитывая затраты, доходы и расходы в разрезе заказов покупателей, можно получить агрегированную информацию о затратах, доходах и расходах и по проекту в целом.
См. справочник — Проекты в разделе — Продажи, а также реквизит "Проект" в документах Заказ покупателя (вкладка дополнительно), Расход со счета, Расход из кассы, Поступление на счет, Поступление в кассу.
Пример. Компания "Ветерок" выиграла тендер на разработку и установку системы вентиляции и кондиционирования торгового зала в одном из супермаркетов. С заказчиком было заключено два договора: договор подряда на проектирование и монтаж системы кондиционирования и договор на поставку оборудования. Для компании важно учитывать затраты, доходы и расходы как в разрезе заказов и видов деятельности, так и в целом по конкретному проекту. Для этого в программе открыли новый проект "Торговый зал", а так же два заказа: один на поставку оборудования, второй - на выполнение работ. Учитывая затраты, доходы и расход по этим заказам, мы можем получить информацию и в целом по проекту "Торговый зал".
✅ Бюджетирование
Включение позволяет составлять финансовый план фирмы и контролировать его исполнение.
См. документы — Бюджеты в разделе Компания — Развитие бизнеса.
P.S.
Продолжение следует...