17 – 20 октября в Москве успешно прошла 25-я юбилейная выставка «ПИР Экспо», собравшая в этом году 625 компаний и 45 294 специалиста индустрии гостеприимства. Одним из ключевых разделов экспозиции и деловой программы выставки традиционно является «ПИР-Отель».
В этом году значительную долю экспозиции товаров и услуг для гостиничного бизнеса, в целом насчитывающую более 80 участников, заняли российские производители, среди которых отдельно стоит отметить «Романов Моторс» - производителя первого гольф-кара, созданного полностью из отечественных деталей; Bnovo – разработчика IT-сервисов для отелей, партнер деловой программы выставки на площадке DIGITAL HORECA, iLocks - разработчика и производителя инновационного программно-аппаратного комплекса на базе беспроводных технологий lorawan для контроля доступа в помещения.
Данные компании стали победителями премии PIR EXPO AWARDS в разделе «Новинки для отелей». Партнером «ПИР-Отель» 2022 стал бренд PM Hotel группы компаний «Ресторация», обладающий собственными конструкторско-технологическим бюро и сервисной службой и выпускающий продукцию для полного оснащения отелей различных форматов. Мебель российского производства на своих стендах представили компании «Отель.ру», «Еврономер», «Орлайн», «Директория модерн», «DK-комплекс мебель», Strong (матрасы).
Тренд на создание объектов из легковозводимых и некапитальных модулей был поддержан в экспозиции и деловой программе выставки сразу 12 отечественными производителями: MODOM, Freedom Naturi, «Завод купольных конструкций Гефест», «АртДом», «Купол Холл», NEO DOM, 10 Sales Glamping, Alpbau, Roder, Sky SPA, «Мастер Модуль», Knauf Prefab Construction.
Сессии для владельцев и руководителей глэмпингов, соорганизатором которых выступила Ассоциация Глэмпингов России собрали более 150 игроков со всей страны.
Свое развитие получила также специальная экспозиция «ТЕРРИТОРИЯ КОНСАЛТИНГА», на которой посетители выставки смогли установить деловые контакты с управляющими компаниями (Cronwell Hospitality Group, UPRO, Alean Family Collection, Группа отелей Русские сезоны, Аккорд отель менеджмент, Travelto, 3АHotel), консалтинговыми компаниями, ОТА, а также свои образовательные программы для отельеров представили компании Real Skills и Академия гостеприимства.
Деловая программа для отельеров прошла на 4 площадках - «Отельер.Лаборатория», «Отельер. Практикум», «ПРОЕКТИРОВАНИЕ. ОСНАЩЕНИЕ.ДИЗАЙН» и DIGITAL HORECA. В 47 сессиях выступили 133 эксперта отельной отрасли.
Инновации и тренды в области цифровизации отрасли представляли и обсуждали на площадке DIGITAL HORECA, партнером, которой стала в этом году компания Bnovo. Новинки и стартапы цифровых сервисов для HORECA, тренды бронирования, перспективы развития отечественных ОТА – эти сессии, организованные при участии партнера, стали одними из самых посещаемых. Впервые на площадке приняли участие сразу 6 российских сервисов бронирования отелей: «Островок», Bronevik.com, TVIL.ru, «Суточно.ру», «Отелло», «Академсервис». О своих разработках для отельной отрасли так же рассказали партнер выставки СБП и компании Satisfy.Travel, HRS, Travelline, Service Book.
О трендах в дизайне, новых технологиях в проектировании, использовании новых материалов в оснащении, правильном бюджетировании говорили на площадке «ПРОЕКТИРОВАНИЕ. ОСНАЩЕНИЕ. ДИЗАЙН». Эксперты компаний PM Hotel, «Ортграф», FUTURE Design Hotel, «Еврономер», Yetti, MATILDA Project, Medi SPA, «ОРМАТЕК», DK Project, ALTERNA, LAMINAM поделились опытом участия в создании успешных отельных проектов, примерами удачных решений и разумной оптимизации бюджета. Для закупщиков, желающих досконально разобраться в тонкостях выбора постельного белья для отелей, прошла сессия «Постельное белье: МИФЫ и РЕАЛЬНОСТЬ», в которой приняли участие компании-поставщики «Отель Текстиль», «Трейд комфорт», «Атмосфера», представители отелей – закупщики и руководитель отеля – профессиональный юрист. Посетители смогли в прямом смысле наощупь понять, как ведут себя ткани разного качества, состава и плотности после 50 стирок, узнать, как правильно составлять договор между поставщиком и отелем, как делать закупку белья, чтобы бюджет был оптимальным, а белье служило как можно дольше.
Эксперты – практики, отельеры с большим стажем работы поделились с коллегами опытом в формате семинаров, тренингов, дискуссионных панелей и кейс-сессий в рамках программы залов «Отельер. Лаборатория», «Отельер.Практикум». Здесь были подняты темы вовлечения персонала, работы со «сложным гостем», управления отделом бронирования, настройке продаж и маркетинга, выстраиванием wow-сервиса и системы лояльности гостей, эффективности работы службы F&B и закупок. Интересные дискуссии развернулись на темы: критериев выбора Управляющей компании для владельца отеля, взаимоотношений между отельерами и туроператорами, цифровых возможностей для развития отечественных отельных брендов. Отдельные сессии были посвящены специальным форматам средств размещения. Эксперты обсудили что такое Бутик-отель в российском формате, управление и доходность Апарт-отелей, рецепты коммерческого успеха и маркетинг в оздоровительном туризме, необходимые составляющие успеха глэмпингов.
Всего программу мероприятий «ПИР-Отель» 2022 посетило более 3000 специалистов.
Можно с уверенностью сказать, что отраслевой праздник состоялся!
До встречи 3 - 6 октября 2023 года!