С художницей Ириной Романовой мы живём в одном селе уже не один год, но побывать у неё в гостях всё как- то не выпадал случай.
Хотя с её работами я немного знакома. Вообще- то художников у нас в селе четверо, однако только Ирина дважды выставляла свои картины в кметстве на День села.
- Да у меня все последние работы дома. Заходи, посмотришь, пока я на зиму в Москву не уехала- сказала Ира, когда мы встретились в Карнобате на юбилее художественной галереи.
Как часто бывает в домах художников, картинами были увешаны все стены.
- А это воспоминание об Ораниенбауме, померанцевое дерево,- показала Ира в прихожей,- У меня мама родом из Ломоносова.
Портрет её мужа Григория с саксофоном. Похож, однако. Гриша иногда выступает на здешних праздниках, исполняя музыкальные композиции на саксофоне.
Справа от портрета Григория- портрет их кота Чарли с подружками. Ира с Гришей подобрали его ещё котёнком и решили, что он похож на Чарли Чаплина- под носиком котейки оказалось чёрное пятнышко, как чаплинские усики.
Работает Ирина в основном акриловыми красками. Тематика работ самая разнообразная- от здешних пейзажей до цветочных композиций.
Подсолнухи- одна из её любимых тем.
Как , впрочем, и маки.
Живописью Ирина занимается давно, с 2000- х годов. Живя в Москве, постоянно участвовала в выставках. Одна стена в её рабочей комнате занята дипломами об участии в выставках.
- Я не только живописью занимаюсь, иногда и лепкой балуюсь для разнообразия,- смеётся Ира,- Вот, посмотри, это я игрушки делаю.
- А это настенные плакетки с природным материалом.
- В этом углу на кухне у нас стоял холодильник. Когда его убрали и поставили газовую плиту, оказались пустые стены. Я решила нарисовать петуха и курицу с цыплятами. В деревенском стиле.
- А вот это кресло я тоже сделала сама из клееного картона и бумаги. Но оно очень прочное, можешь сесть, оно не развалится. Сейчас мы будем чай пить,- пригласила Ира меня к столу.
Кресло действительно оказалось прочным и удобным.
А кекс с яблоками, испечённый Ириной, очень вкусным.
Печёт она превосходно. Иногда, когда у Иры образуется излишек пирожков, она даёт объявление в нашей сельской группе на Фейсбуке, и эти пирожки разбирают в мгновение ока. Жаль только, что это случается редко.
- Да, конечно, надо выставляться,- говорит Ирина,- А здесь, в Болгарии, с этим проблемы. Ну, вот, весной, когда вернусь из Москвы, хорошо было б нам, художникам, скооперироваться и устроить выставку в Сунгурларе. Но, конечно, организацией выставок надо просто заниматься.
-А как насчёт выпуска календаря с репродукциями твоих работ?-спрашиваю я,- Есть подвижки?
В прошлом году Ира сделала макет настенного календаря, ей отпечатали два пробных экземпляра и она пыталась договориться с кметом общины насчёт издания.
- Нет, глухо. Дорого получается. Кместство оплатить выпуск не может, говорит, что нет денег на эти цели, а мне самой тираж финансово не потянуть.
Я видела пробный экземпляр. Двенадцать месяцев- двенадцать пейзажных работ с видами нашего села и окрестностей.
Вот одна из них. Это ноябрь- облетающие деревья и воробушки на проводах.
Ближе к весне, когда Ира вернётся из поездки, может, действительно они с Мариной Возлинской и другими художниками займутся организацией коллективной выставки? Как известно, "под лежачий камень"...
Кстати, Ира дала мне с собой кусок яблочного кекса и он привёл моего супруга в полный восторг. Я печь не люблю и домашняя выпечка ему перепадает крайне редко.
Муж даже намекнул, что мне не вредно было бы ещё разок к Ире в гости сходить.