Найти тему

Кино и книга. Сравним судьбы героев советских кинокартин с их книжными историями.

Оглавление

Хорошие фильмы часто основаны на хороших книгах. Надежный источник очень важен для высококлассного фильма. Но бывают и обратные случаи.

Нередко режиссеры пытаются экранировать литературные произведения, изменяя их содержание если не буквально, то, по крайней мере, не меняя судеб героев.

Однако, ознаеомиашись с произведениями, по которым были сняты известные советские фильмы, мы можем быть очень сильно удивлены, увидев, что некоторые персонажи на страницах книги живут не так, как мы привыкли видеть на экране.

Давайте же рассмотрим главные отличия самых интересных персонажей книг и фильмов.

Людмила, «Москва слезам не верит» (1979).

Автор книги «Москва слезам не верит»: Валентин Черных

Изначально сценарий написал драматург Валентин Черных. По этому сценарию чуть позже режиссер Владимир Меньшов снимет свой оскароносный фильм.

«Москва слезам не верит» стал настоящим культовым фильмом, настолько шумным и хорошо принятым, что в 1994 году Валентин Черных решил превратить свой сценарий в полноценную книгу. И, вот, выходит книга, которая не имеет ничего общего с фильмом. Трудно поверить, что автор сценария и автор книги — один и тот же человек.

Фильм - это сказка. И автор понял, что только в случае с Антониной реальная жизнь может соответствовать тому, что показано в кино. Если бы судьба Людмилы и Катерины сложилась так просто, этого могло и не случиться.

В книге упрямая, целеустремленная Людмила долго не может вырваться из круга лимитчиков, таких же провинциалов, как и она. Но в итоге, в книге она находится в наиболее выгодном положении.

Однажды 20-летняя Людмила знакомится в бассейне с генералом КГБ Еровшиным. Он намного старше Люды, да ещё и не свободен. Но когда и что могло остановить Людмилу в вопросе личного счастья? И, к тому же, Еровшин не только привозит одежду из заграничных командировок и покупает товары в "Берёзке", но и оплачивает героине кооперативную квартиру.

А в конце истории сбывается главная мечта Людмилы – она становится женой генерала! Правда, только после смерти его первой жены.

В общем, всем, кто хочет узнать более реалистичную историю трех подруг-покорительниц Москвы, мы рекомендуем к прочтению эту книгу.

Роман, "Вам и не снилось..." (1980)

-2

Автор книги «Роман и Юлька»: Галина Щербакова

Финал фильма — это как свет в конце туннеля и подлинная история советских Ромео и Джульетты (отсюда и имена героев в первоисточнике — Роман и Юлия), после того как Ромка выпрыгнул из окна.

В это время родители обязательно одумаются, поверят в силу юной любви и не только перестанут сдерживать своих детей, но и помогут сохранить это волшебное чувство надолго.

Когда Галина Щербакова закончила книгу «Роман и Юлька», она тут же решила отнести её в редакцию журнала «Юность». Но прошло несколько месяцев, а роман не был опубликован.

Выяснилось, что главный редактор «Юности» не решился отправить рассказ в печать, так как, по его словам, у него был очень печальный конец.

В первой версии рассказа автор дает четкое представление о том, что Роман, выпавший из окна, погибает — в последнем предложении сказано, что Юлька склоняет голову на груди Романа.

Узнав об этом, Галина Щербакова взяла рукопись со стола, вышла из кабинета и тут же переписала последние предложения. Теперь у произвндения получилась неоднозначная концовка, которую можно интерпретировать по-разному (Рома либо умирает, либо теряет сознание).

В результате в фильме на счастливый конец заменили не только трагический исход, но и имя главной героини — Катя вместо Юли.

Маня, "Молодая жена" (1978)

-3

Автор книги «Как за каменной стеной»: Ирина Велембовская

Маня, застенчивая сирота, воспитанная своей тетей, которая появляется в фильме, сильно отличается от девочки, которая живет с родителями, согласно книге. Между фильмом и книгой много различий. На самом деле, это две разные, но одинаково интересные истории.

Последняя сцена фильма убеждает зрителей в том, что главные герои будут вместе. На этом их трения закончились. А вот в книге все иначе. Здесь нет не то, что слов о любви, но и намёков на неё ни с одной, ни с другой стороны. Алексею очень удобно жить молодой женой, он отправиляет дочь к тётке, бабка уходит о них в чужой дом работать, и, в конце концов, Мане и Алексею прервать эти отношения не так уж и сложно – надежды на сохранение семьи нет.

Варя Синичкина, «Место встречи изменить нельзя» (1979)

-4

Авторы книги «Эра милосердия»: Аркадий и Георгий Вайнеры

Сценарий братьев Вайнеров по их роману «Эра милосердия» был настолько увлекательным, что режиссер Станислав Говорухин снял семь серий фильма вместо пяти, разорвав контракт Гостелерадио СССР с Одесской киностудией. По требованию чиновников картину пришлось перемонтировать и вырезать отдельные моменты из этих двух «неучтенных» серий.

Также режиссеру пришлось изменить печальный конец книги.

Согласно книге, Шарапов отказывается работать вместе с Жегловым, так как не мог смириться с его отношением к людям и простить ему смерть Левченко во время задержания.

Также Шарапов неожиданно узнает о судьбе любимой девушки Вари, погибшей при исполнении служебных обязанностей, когда после разоружения банды возвращается в МУР.

Первое, что он увидел в холле администрации, возвращаясь с заданиями, — портрет Вари с траурной лентой. Но Гостелерадио решило, что финал получился слишком трагичным — с каким настроением зрители пойдут на работу в понедельник?

А руководство телевидения настояло на более оптимистичной концовке.

Варя остается живой и с малышом на рука встречает Шарапова.

-5

Сцена, когда Шарапов приходит к Варе и видит ее с ребенком на руках, была снята в экстренном порядке. Актриса Наталья Данилова (сыгравшая роль Вари) уже сделала вторую стрижку для новой роли. Мы видим её в финале с челкой.

Анфиса, "Девчата" (1961)

-6

Автор книги "Девчата": Борис Бедный

Экранная Анфиса кардинально отличается от книжной. Кроме того, весь остальной женский состав переносится со страниц романа на экран очень близко к тексту.

Книжная Анфиса — пожалуй, один из самых трагичных персонажей среди «Девчат». Эта Анфиса знает, что такое любовь.

В романе Анфиса искренне влюбилась в инженера Вадима Дементьева, но считает себя недостойной замужества с хорошим человеком. Именно поэтому она жертвует этими отношениями, несмотря на то, что Вадим простил ей её «прошлое» и даже хотел жениться.

Анфиса понимает, что он мечтает о детях, но она не может родить ребенка из-за раннего аборта. Анфиса выбирает счастье любимого человека, а не свое, она оставляет Вадима в финале, несмотря на свои чувства к нему.

Ну, разве можно узнаете в этой жертвенной девушке экранную Анфису? Это два совершенно разных человека. Две совершенно разные судьбы.

Вот они какие, герои и героини книг и снятых по ним картин. А вам известны какие-нибудь несостыковки в сюжетах?