Найти в Дзене
Шпаргалка по миру

Как я подклад нашла

История произошла в мои студенческие годы. Мы с подругой-одногруппницей Олесей снимали квартиру, и к концу учебного года хозяева нам объявили, что они планируют эту квартиру летом продавать. Их семье понадобилась крупная сумма денег. Значит, нам нужно искать новое жилье.

На летние каникулы мы уезжали в свой поселок, но за три года жизни в съемной квартире вещей накопилось достаточно много. Все с собой тащить нет смысла, да и добра столько, что пришлось бы машину нанимать. Мы созвонились с родителями, и они дали “добро” на поиск нового жилища.

Кому доводилось скитаться по съемным хатам, поймут, какое это тягомотное дело. Бегаешь по адресам, а там: грязнющая халупа вместо квартиры-конфетки, как сказано в объявлении. Либо мошенники-агентства, которые выдают кучу левых адресов, а потом исчезают. А то бывает заселишься в “свою хатку”, а тут еще одни жильцы, которых тоже кинули, а то и хуже — реальные хозяева нагрянут. А они ни сном, ни духом, что их квадратные метры чужим людям сдали. Да много всякого случается…

С десятой попытки мы пришли на осмотр почти меблированной квартиры. Стол, стулья, две кровати и плита на кухне. Но это не страшно, у нас на старой квартире есть все необходимое — спасибо родителям. Из деревни разномастной старой мебели навезли. Тут только перевезти надо, а с этим мальчишки-одногруппники помогут. У нас дружная компания.

Странным было то, что цена была ниже, чем на всех остальных вариантах, хотя расположение удобное. Всего пять остановок до универа. Хозяйка рассказала, что тут жила ее сестра, которая стала сильно болеть и они ее забрали к себе.

— А она тут почти без мебели жила? — поинтересовалась Олеся.

Хозяйка замялась, а потом рассказала:

— Катя, сестра моя, год назад стала с мужчиной встречаться, а он оказался женат. Однажды заявилась его супруга, и скандал тут устроила. Громила все подряд, подрались они с сильно. Жена Катьку по голове так сильно приложила, что та даже сознание потеряла, а когда очнулась, скандалистки уже не было.

— Это жена всю мебель разломала?! — удивилась я.

— Нет, — ответила хозяйка, — от той немного ущерба было. Страшное началось позже. Катя словно с ума сошла. По ночам кричать стала, ходить как лунатик и все вокруг себя крушить. То, что вы тут видите, это мы с мужем позже привезли.

— Это вашу сестру после удара по голове так переклинило? — сочувственно спросила Олеся.

— Нет, — продолжила рассказ хозяйка, — мы всех врачей прошли: МРТ, КТ, неврологи, психиатры… У кого только не были. Везде один вердикт — здорова. Тогда мы к бабке-ворожее пошли, та воском в воду капала и сказала, что Катьку на смерть прокляли. Вот она у меня сейчас живет, и вроде все хорошо — нормальный человек. Только мы всю ее комнату иконами заставили. Возможно, это и спасает.

Когда хозяйка ушла, мы дотошно осмотрели квартиру и остались довольны. Через два дня перевезли свои вещи и мебель. Хозяйка разрешила за летние месяцы платить полцены, но до каникул было еще две недели, а старое жилье мы решили освободить сразу. Тем более, оплаченный месяц заканчивался.

Первые два дня прошли хорошо. Ничего страшного спать не мешало. А на третью ночь я проснулась от Олеськиных криков, она металась по кровати и отбивалась от кого-то. Я подскочила и растолкала подругу. Та ошалело оглядывалась, а когда поняла, что это был сон, то не смогла вспомнить, что ее напугало.

На следующую ночь все повторилось, а на третью Олеська с криками вскочила с кровати, побежала на кухню, схватила табуретку и стала лупить ей об пол. Моя соседка стала вести себя, как сестра хозяйки.

Я набрала кружку воды и плеснула на подругу. Олеся проснулась и вытаращилась на меня, потом посмотрела на побитый табурет у себя в руках и уселась на мокрый пол.

Утром я позвонила в деревню своей бабушке, у нее приятельница на картах гадает, и попросила совета. Только моя бабуля без сомнения сказала:

— Ищите подклад. Все странное: иголки, булавки, перья, землю… Все, чего не должно быть. Соберите в газетку и в проточную реку бросайте. Вода и огонь все плохое уносят. Только работайте, внуча, в перчатках. Эту дрянь голыми руками нельзя трогать.

Несколько часов мы с Олеськой чуть ли не с лупами осматривали квартиру, но ничего подозрительного не нашли. Приняли страшное решение: отрывать плинтуса. За них могла обманутая жена и иголок, и перьев накидать.

Сначала принялись за спальню. Отодвинули от стен кровати и уже примеривались плоскогубцами к первому гвоздю, как Олеська споткнулась о торчащую выше остальных плашку паркета, как раз в том месте, где было изголовье ее кровати.

Мы подняли деревяшку, а несколько штук рядом с ней тоже легко вытащились. Прямо на бетоне была насыпана кучка земли, лежали узлы из красных и черных ниток, и валялась маленькая высохшая лягушка. Нам сразу припомнились случаи из страшных фильмов про порчи и проклятия. Было жутко, но от этой дряни нужно было избавляться. Мы все собрали, как советовала бабушка, протерли бетонный пол мокрой тряпкой, чтобы ни единой крупицы земли не осталось, а потом засыпали это место солью, как братья Винчестеры из сериала. Так было надежнее.

Завернув все страшное добро в газету, мы отправились на мост и бросили сверток в реку. А перчатки и пакет, в котором несли подклад, выкинули в мусорку.

Ночью долго не могли уснуть, ждали сверхъестественного наказания за то, что испортили чужое колдовство. Но ничего не произошло. До самых каникул мы жили спокойно.

Следующие два года до самого окончания универа, Олеся спала на этой кровати и ее сон ничего не нарушало. Перед выездом из квартиры мы рассказали хозяйке, что на днях нашли смертельный подклад и уничтожили его. Сестра может возвращаться к себе домой.

— Значит, жена это все под пол засунула, пока Катька в отключке лежала, — покачала головой женщина.

Вы спросите, почему мы сразу все хозяйке не рассказали? Тогда бы Катя вернулась в квартиру, и нам пришлось искать новое жилье, а это такое неприятное занятие.

Читайте на канале: Души коммуналки