У меня ещё есть про дворец Дюльбер, но настроение пока - вспомнить самый лучший крымский обед, в прошедшем отпуске.
Устричную ферму в Мисхоре мы наблюдали каждый день с балкона нашего номера. Только не знали, что это ферма - торчат себе из воды какие-то поплавки. А потом, на набережной, нам женщина Валентина предлагала морскую прогулку, а я спросила, где ж тот причал, где прогулка начинается. "А там, где пляж " Устрица". Ну, собственно, так всë и началось.
В один из дней мы решили пропустить полезный, но скучный санаторский обед и предаться пищевому разврату. Тем более, что мысль о знакомстве с устрицами была у меня давно. И вот ведь... Сколько не спрашивала, какие они - никто не дал внятного ответа, намекающего на гурманское удовольствие. Описания в духе "сопли со вкусом моря" не особо располагают к дегустациям, но с другой стороны, откуда этот имидж утончённости у столь неприятного продукта?
Ещё накануне мы догуляли до кафе на берегу, где я отрезала себе всё пути к отступлению, спросив у приятного молчела, научит ли он меня правильно есть ЭТО? Да, научит.
В выбранный час, нарядные как еврейская девочка на празднике пубертата, мы явились в кафе и напомнили об обещании. Оказалось, что в первый раз лучше начать с моллюсков среднего размера, соусами пользоваться пока не надо, чтобы они не замаскировали натурального вкуса. Собственно сами устрицы, лимончик и бокал сухого белого.
Сухое белое появилось перед нами первым. "Для храбрости" - подумал мой внутренний трус и пригубил. Безошибочно распознав рислинг, трус почувствовал себя смелее. И к появлению основного блюда уже вовсю хорохорился.
"Ножки я им подрезал, выжимаете на них лимонный сок и вилочкой ешьте" - сообщил любезный молодой человек.
Странное дело... Вкус не показался мне совсем уж незнакомым. Да, в консистенции присутствовала небольшая слизистость по краям. Но от всë остальное мне явно что-то напоминало. Чуть позже смогла сформулировать свои ощущения: что-то кальмаровое было в этом, только в разы мягче и нежнее. И лёгкий йодистый привкус моря.
Уж не знаю, устрицы тому виной или рислинг, но вскоре после опустошения раковин меня накрыло острым чувством счастья. Но тут, совсем некстати, раздался телефонный звонок. Один из банков решил сделать мне щедрое кредитное предложение. "Удобно ли вам сейчас разговаривать? " - спросил смартфон женскии голосом. "Совсем не удобно" - ответила я и медленно добавила: "Я. ЕМ. УСТРИЦЫ". Девушка на том конце связи засмеялась и пожелала приятного аппетита, решив больше не беспокоить меня прозой жизни.
А мы, тем временем, дождались второе блюдо. Никаких сюрпризов. Жареная луфарь. Хорошая, вкусная, свежая морская рыбка. Подавая тарелочку, мужчина из кафе спросил "как вам устрицы? " "Отлично! Они что-то делают с мозгом! " - настроение было преотличнейшее.
Под рыбку мы с мужем вспомнили, что видели в меню ещё один интересный пункт. Так к нам на стол попала печень морской лисицы (которая, на самом деле, никакая не лисица, а скат). В разы нежнее и жирнее печени трески и всë с тем же морским послевкусием.
Потом мы приходили сюда ещё раз, в самый последний день, в день отъезда. Выпить по чашке кофе с видом на счастье. Именно здесь мы поняли, что нам по настоящему и от души понравился Мисхор.