Найти тему

Кейс: Онлайн-продвижение производителя инструментов UNIOR на российском рынке и SEO-оптимизация сайта unior.ru для увеличения трафика

Оглавление

Всем здравствуйте! Наше маркетинговое агентство «Соломка» занимается комплексным продвижением брендов. Нам можно доверить управление репутацией бренда, разработку маркетинговых стратегий и рекламных кампаний.

Лучше всего о нас говорят наши результаты, поэтому сегодня делимся кейсом сотрудничества с брендом UNIOR. Рассказываем, …

  • Как мы оптимизировали сайт компании и увеличили трафик из поисковиков;
  • Какие ошибки исправили, чтобы повысить конверсию сайта;
  • Как решили вопрос с продвижением старого сайта в период разработки нового.

Клиент

UNIOR — крупный европейский производитель профессионального ручного инструмента, кованых деталей, изделий порошковой металлургии и специальных металлообрабатывающих станков. Помимо этого бренд осваивает новое, нетипичное для себя направление — туризм.

-2

Компания давно и прочно обосновалась на мировом рынке и завоевала доверие потребителей. Бренд активно сотрудничает с дилерами из Европы, однако в России он недостаточно известен. Это стало точкой роста, на которой решил сосредоточиться производитель, и привлек для работы в этом направлении нашу компанию. Нам предстояло сосредоточиться на онлайн-продвижении бренда на российском рынке.

Задача

Цель проекта — повысить узнаваемость бренда UNIOR на российском рынке и привлечь новых дилеров.

Для этого нам предстояло решить следующие задачи:

  • Оптимизация старого сайта на период создания нового (устранение ошибок, наполнение сайта актуальным и качественным контентом, SEO-оптимизация);
  • Продвижение старого сайта через поисковые системы (SEO-продвижение, контекстная реклама, размещение ссылок на сайт union.ru на релевантных сторонних ресурсах);
  • Оптимизация мобильной версии сайта;
  • Разработка нового сайта компании.

Главное, и вполне понятное опасение заказчиков касалось продвижения старого сайта, ведь создание нового уже было в работе. Маркетологов компании тревожил вопрос: что делать с продвижение сайта в данный момент? Не придется ли делать это дважды: сейчас и потом, с новой площадкой и новым контентом?

Мы успокоили заказчика: продвинуть сайт в поисковых системах, а затем перенести

всю оптимизированную структуру на новый ресурс, сохранив при этом достигнутый объем трафика и позиции в поиске, — не проблема для специалистов нашей компании.

Процесс

  1. Аудит

Мы пообщались с заказчиком, выслушали все пожелания, провели аудит и подробно изучили бизнес-процессы компании, чтобы оценить фронт работы и сформулировать конкретные задачи. Мы провели полноценный технический анализ сайта. Процесс включал в себя поиск внутренних ошибок, определение уровня оптимизации портала и внешних факторов ранжирования сайта поисковыми системами.

-3

Сайт unior.ru был создан разработчиками без цели его дальнейшего продвижения, что повлекло за собой ряд проблем. Это стандартные ошибки, о которых заказчики чаще всего даже не подозревают. Тем не менее, мелкие недочеты приводят к серьезным проблемам с индексацией сайта.

В таких случаях компании получают красивую картинку: эффектный сайт с информацией о бренде и оформленным каталогом товаром и услуг. К сожалению, этого недостаточно для привлечения клиентов. Какой толк от красивой упаковки, если поисковые системы не будут показывать страницы сайта по запросам клиентов, и его попросту никто не увидит?

Проблемы, которые мы выявили в результате технического и внутреннего анализа сайта компании Unior

Одна из главных проблем, которая сразу бросилась нам в глаза, — недоработанная мобильная версия сайта. Мелкий шрифт и неудобный интерфейс ожидаемо приводили к потере посетителей.

Многие проблемы на сайте касались трудностей с оформлением заказа:

  • Много лишних шагов. Посетителям приходилось делать много лишних шагов для совершения покупки: часть из них бросала процесс оформления заказа на полпути.
  • Обязательная регистрация. Как правило, пользователи редко сознательно регистрируются в интернет-магазинах. Этот этап часто не просто задерживает их, увеличивая время оформления заказа, но и вовсе отталкивает.
  • Неудобные кнопки “Добавить в корзину” и "Оформить заказ". Это важные элементы, их должно быть хорошо видно, а сценарий покупки предельно прост и понятен.

Аудит также помог выявить ряд проблем с наполнением сайта и его SEO-оптимизацией:

  • Некачественный контент. На сайте были размещены неудачно оформленные, непривлекательные для потенциальных клиентов статьи. Ощущалась явная нехватка в продающих текстах.
  • Проблемы с SEO-оптимизацией. Неправильная расстановка тегов в title и description на титульных страницах и в карточках товаров. Они часто повторялись на однотипных страницах.
  • Недостаток ссылочной массы — внешних ссылок на сайт. Отсутствие информации о компании и ссылок на сайт в справочниках и каталогах организаций, на форумах, сайтах для размещения отзывов и в сервисах “вопрос-ответ” лишали портал части потенциального трафика.

Отчет по результатам аудита мы передали заказчику и сообщили о выявленных проблемах разработчикам нового сайта, чтобы они не повторяли их и опирались на наши рекомендации.

Кроме того, выяснилось, что до нас сайт unior.ru пытались неудачно оптимизировать — на это указывали ошибки в сервисе Яндекс Вебмастер. Это мы также взяли себе на заметку.

  1. Сбор и анализ статистики

Перед началом работы мы зафиксировали ключевые показатели сайта, чтобы оценить текущие позиции и иметь возможность сравнивать с ними наши промежуточные результаты.

Позиция сайта в по запросам семантического ядра

Запросы ТОП-3

188 в месяц

Запросы ТОП-3

202 в месяц

Видимость в поисковиках. Google

Москва и МО

73,81%

Санкт-Петербург

12,96%

Видимость в поисковиках. Яндекс

Москва и МО

6,08%

Остальные крупные регионы

от 2,91% до 0,26%

Показатели, зафиксированные на февраль 2022 года.

Также мы провели анализ трафика, целевой аудитории и поведения пользователей. Вот выводы, которые были сделаны:

  • Основной источник трафика — поисковые системы (более 80%). Это говорило о том, что даже минимальное продвижение сайта даст существенный приток пользователей.
  • Большинство пользователей просматривают сайт с ПК — 79%. Мобильный трафик — 21%.
  • Целевая, платежеспособная аудитория сайта — пользователи в возрасте 25-44 лет.
  1. Оптимизация и продвижение сайта

Вот, что сделали наши специалисты:

  • Исправили ошибки, указанные в Яндекс Вебмастере.
  • Провели SEO-оптимизацию некоторых разделов сайта: сформировали семантическое ядро, добавили мета-теги, скорректировали title и description в карточках товаров.
  • Улучшили внешний вид каталога товаров, сделали его более презентабельным.
  • Проверили работу всех ссылок, исправили многочисленные ошибки.
  • Упростили процедуру оформления заказа: сократили путь пользователя до нескольких шагов. Убрали обязательную регистрацию, сделали кнопку “Добавить в заказ” более заметной.
-4
  • Повысили юзабилити мобильной версии сайта, улучшили читаемость контента.
  • Разместили информацию о компании и ссылки на сайт на сторонних ресурсах для сбора внешнего трафика.
-5
  • Отредактировали контент на сайте. Сделали его более разнообразным, читабельным и продающим.
  • Разработали стратегию создания и ведения групп в социальных сетях и оформили сообщество Вконтакте с нуля.

Результаты

Мы начали плодотворно сотрудничать с компанией в конце февраля, и за 5 месяцев смогли достичь внушительных результатов.

Позиция сайта в по запросам семантического ядра

Запросы ТОП-3

199

Запросы ТОП-10

216

Показатели, зафиксированные на июль 2022 года.

Видимость в поисковиках Google и Яндекс удалось сбалансировать. Если раньше сайт просматривали пользователи из Москвы и Санкт-Петербурга, то теперь к ним добавились посетители из других крупных крупных регионов России.

-6

Нам удалось:

  • Увеличить количество переходов на сайт из поисковиков не только по названию бренда, но и по остальным ключевым запросам.
  • Повысить количество визитов на сайт на 50%.
  • Увеличить общий трафик на 20%.
  • Привлечь трафик со сторонних ресурсов по внешним и крауд-ссылкам.
  • Увеличить время пользователей на сайте с 4.20 минут до 5 минут.
  • Повысить процент ЦА на сайте на 20%.
  • Увеличить конверсию статей — теперь они побуждают пользователей к покупке.
  • Запустить и продвинули группу Вконтакте с 0 до 858 подписчиков. За 1 месяц: разработали фирменный стиль, наполнили сообщество контентом, подключили виджеты.
-7

Также были прописаны рекомендации для разработчиков нового сайта на основе постоянного анализа особенностей поведения пользователей на старой платформе. В частности: добавить кнопку “Купить в один клик” (поскольку конверсия падает на последнем шаге оформления заказа), а также уделить внимание мобильной версии сайта для увеличения мобильного трафика.

Несмотря на превосходные результаты, мы видим еще много точек роста. Клиент доволен ростом трафика и повышением известности бренда в сети, поэтому мы продолжаем сотрудничество по согласованному стратегическому плану.

Сайт компании:
Маркетинговое агентство Соломка

Другие статьи Дзен канала Соломка
Узнайте
о компании Соломка и ее ценностях