Четверо молодых инженеров из Стамбула создали прототип водородного скутера, который они называют первым в мире, предложив экологичную альтернативу электрическим самокатам.
Электросамокаты сейчас в моде, продажи и количество компаний, сдающих их в аренду, резко выросли за последние годы. Тем не менее, у данного вида транспорта есть несколько недостатков: длительное время зарядки и загрязнение от утилизации выброшенных батарей.
«Hebunk», разработанный предпринимателями из Стамбульского технического университета, может похвастаться быстрой зарядкой, всего за пять минут, и может проехать 60 километров на одной зарядке. Самокат оснащен «датчиком наклона», который позволяет ему автоматически включать передачу при подъеме.
Еще одним преимуществом водородной технологии является долговечная батарея, срок службы топливных элементов которой составляет 14 лет. Если сравнить с литий-ионной батареей, он значительно ниже - всего пять лет.
«С одним водородным картриджем вы можете генерировать энергию, эквивалентную 10 литий-ионным батареям», — сказал Эрхан Демирчиоглу, один из основателей компании. «С точки зрения веса, размера и стоимости водород в батареях лучше, чем электрический. Он также является экологически чистым. Электромобили считаются экологически чистыми, но их электроэнергию получают от заводов, использующих ископаемое топливо. Но в водороде вы можете заполнить свои батареи, используя только воду и тепло», — сказал он.