Найти тему

Чай как новое корейское хобби

В корейской прессе проскочило коротенькое сообщение о том, что заваривание чая стало популярным хобби среди молодых корейцев. Основано это утверждение на частоте использования корейских чайных хэштегов в инстаграме, счет там уже перевалил за сотню тысяч.

Корейский чайный инстаграм. koreabizwire.com
Корейский чайный инстаграм. koreabizwire.com

Я рассказываю об этом исключительно для того, чтобы зафиксировать первое встретившееся мне упоминание о популярности чая — причем в классическом его варианте — в корейской молодежной культуре. Которая, как известно, славится сверхвысокой управляемостью через систему айдолов. Это совсем не значит, что Корею ждет взрывной интерес к чаю. Но такое развитие событий вполне возможно — и если рост интереса к чаю произойдет, интересно будет вспомнить короткое сообщение, с которого все начиналось.

Я бы, честно говоря, с удовольствием за таким явлением понаблюдал. Причем именно из Казахстана, с его развитыми и разнообразными чайными традициями. И, одновременно, большой популярностью K-pop субкультуры. Через которую в Казахстан проник, например, соджу. Это такой недорогой, легкий и массовый корейский алкогольный напиток, который в Казахстане считается достаточно престижным именно за счет своей корейскости. Но одно дело, когда в Казахстан на K-pop волне проникает совершенно новый напиток — и совсем другое дело, если на этой волне в Казахстан придет интерес к чаю и чаепитиям, с которыми тут и так все в порядке. Столкновение и взаимопроникновение потребительских культур, особенно поколенческих, — это всегда очень интересно.

Буду захаживать в K-pop магазины и следить за ассортиментом. И, кстати, сами корейцы совсем не прочь продвигать чай через своих музыкантов. Концепты K-food и K-tea они не так давно анонсировали — но пока, насколько я знаю, никак не наполнили.

Еда
6,93 млн интересуются