Найти тему
Политехнический музей

Как летает самолёт?

Этот вопрос нам прислал подписчик по имени Павел, а ответили на него научные консультанты Политехнического музея Дмитрий Мамонтов и Никита Велиев.

Всё дело в крыле

Все летательные аппараты тяжелее воздуха имеют одну общую деталь. Это крыло. Именно крыло, неподвижное или вращающееся (такое, как несущий винт вертолёта) создаёт подъёмную силу. Благодаря этой силе даже тяжёлые транспортные самолёты легко отрываются от земли и пролетают десятки тысяч километров.

Как крыло создает подъёмную силу?

При обдуве крыло, подобно ножу, «рассекает» поток воздуха на две части. За крылом эти две части вновь объединяются в единый поток. Профиль крыла несимметричен, снизу оно почти плоское, а сверху выпуклое, поэтому, чтобы поток за крылом оставался неразрывным, за одинаковое время верхняя его часть проходит больший путь, чем нижняя. То есть воздух под крылом имеет меньшую скорость, а над крылом — большую. Согласно закону Бернулли, давление в части потока под крылом больше, чем давление в части потока над крылом. Именно эта разница давлений и создает подъёмную силу.

Закрылки — зачем они нужны?

Абсолютное значение этой силы зависит как от разницы давлений, так и от формы и площади крыла. В свою очередь, разница давлений зависит от плотности воздуха, скорости потока, профиля крыла и его ориентации относительно потока воздуха — угла атаки. Чтобы компенсировать недостаток подъёмной силы при уменьшении скорости при взлёте и посадке, крыло современного самолёта оснащено подвижными элементами, такими как закрылки. С их помощью можно увеличивать площадь крыла и менять его профиль в разных режимах полёта.

У вас есть вопросы, связанные с наукой или устройством мира? Вы можете задать их нам здесь.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал — там больше интересного.

#самолёт #наука #техника #Политехническиймузей