Рейстлины и Карамоны - это, конечно, хорошо, но для меня самым любимым персонажем в фэнтези-мюзикле "Последнее испытание" является ОН - Король-Жрец. Еще один не совсем однозначный персонаж, за которым мне интересно наблюдать. В мюзикле он ненадолго, но остается в памяти ой как крепко.
Этот весьма примечательный мужчина сначала предстает перед нами таким же светлым и благим как Крисания. Он как отец для своей паствы, сначала кажется, что это самый святой из жителей Истара. Он как будто самый сострадательный и милосердный, но совсем немного времени проходит, прежде чем мы замечаем первые мрачные звоночки. Еще пара сцен и образ доброго и светлого Короля-жреца рушится, уступая место тому, кем он является на самом деле. Уверенный в своей правоте тиран, который готов истребить все, что не вписывается в светлый замысел. И ведь как умело притворялся! Отличный пример умелой манипуляции. Я бы сравнила его с руководителем секты (впрочем, не совсем это и далеко от истины). Бельдинас (да, у него есть имя) верит в то, что он избран истребить зло в мире, но при этом совершенно не замечает, что все дальше уходит от основ своей веры. Это и приводит Истар к страшному финалу. И вот вроде бы можно заклеймить его злодеем, но... Для своей паствы он желал добра, им двигали все же благие намерения, просто в какой-то момент все ушло в крайность. Так что для меня Король-Жрец скорее антагонист. Тот, кто хотел добра, но стал настолько ослепленным своими идеями, что сотворил зло.
Не последнюю роль в моей любви к этому персонажу сыграл Алексей Толстокоров. Именно его Король-Жрец обратил на себя мое внимание. Да, уже была аудио-версия с Федором Воскресенским. Тут вот какая история... Тогда этот персонаж прошел как-то мимо меня, не зацепил особо. Федор Воскресенский хороший Король-Жрец, он отлично смотрится в амплуа святого, доброго пастыря. Однако для меня лично недостаточно ярок его переход к тирану, готовому все зло и тьму истребить так, чтобы и следа их не осталось. Мне не хватило в нем того перехода, когда он получает свой "знак" и сбрасывает маску благочестия, не хватило звоночков, предупреждающих, что все не так просто. У него бесспорно есть удачные моменты, и все же... Видимо, это не мое пальто.
В противовес этому мне безумно нравится Алексей Толстокоров. Когда я увидела КЖ в исполнении Алексея, услышала его раскатистое "Пускай начнется месса!" и увидела эту маньячную улыбку... Все... Приплыли. В этот момент персонаж для меня открылся с новой стороны, я даже заново пересмотрела сцены с ним. Именно в этот момент для меня наконец сложился образ этого персонажа. У него потрясающие переходы от жреца к тирану, назад и снова к тирану. В его игре и голосе очень в нужных местах проскакивают нотки коварства, те самые звоночки, дающие понять, что он не прост. С помощью этого мы как будто узнаем то, что знает Рейстлин чуть раньше Крисании. Говорите что хотите, но если бы эти два Жреца позвали меня одновременно, я бы ринулась именно к Жрецу Алексея. Он умеет убеждать, его харизма сильнее. По крайней мере, этот вариант убедил меня.
Собственно, вот такой он, Король-Жрец, погубивший Истар. Этот правитель шел к светлой цели весьма спорными методами. Он хотел блага, но устроил Катаклизм. В его персонаже весьма интересно покопаться, попытаться узнать что-то новое. Ну или просто переслушать его призыв и пойти на мессу, как это бывает со мной. Скоро миру представят новых Королей-Жрецов. Какими они получатся? Покажет время. Пока же я буду наслаждаться самым любимым из них.
Всем добра и...
ПУСКАЙ НАЧНЕТСЯ МЕССА!