Найти в Дзене
Полевые цветы

До конца урока – пять минут (Часть 4)

А первый день после каникул стал самым счастливым. Люба старательно убедила себя, что тоже забыла про дискотеку. И ничуть не удивилась бы, если бы Архипцев снова сказал:

Тетрадь с домашкой гони, лягушка-не Царевна!

А Денис… подошёл к их с Лидочкой парте. Взял Любашин портфель, перенёс за свою третью парту у окна. Люба виновато и счастливо посмотрела на Лиду. Лидочка понимающе пожала плечами, улыбнулась: ладно, Любань!.. Давай, – заходи на переменке!..

А девчонки переглянулись. Ксюха Беляева озадаченно прокомментировала самоуправство Дениса:

- Ну, Архипцев даёт!..

За своим неожиданным счастьем Любаша совсем не замечала отчаянных и растерянных Андрюшкиных взглядов. Однажды на перемене Нестеров заглянул в кабинет литературы. Любка Антипина старательно вытирала доску, – они с Архипцевым дежурили сегодня. Денис, понятно, умотал на спортплощадку, – отрабатывал главный навык футбольного вратаря, технику ловли мяча. В классе, кроме Любки, никого не было, и Андрей отважился. Правда, голос почему-то чуть охрип:

- Люб!.. Ты это… Зря к Архипцеву пересела.

Люба молча взглянула на него, продолжала вытирать совершенно чистую доску.

- Ты это, Люб!.. – хотел сказать, что и с портфелем, и с дискотекой на каникулах – Денис специально это… ну, чтоб она, Любка… в общем, влюбилась в него. И про лягушку, – ту, что тогда, в пятом классе, оказалась в Любашином портфеле, про то, как она туда попала, хотел рассказать. А Любка окинула его насмешливым взглядом:

- А что, – надо было к тебе сесть?.. Лягушку поймал, чтоб снова мне в портфель подбросить?

- Люб!.. – Андрей вдруг понял, что Люба просто не поверит ему. Потому что сквозь насмешку в её глазах светилось счастье… и она с радостью дежурила за Архипцева.

- Люб!.. Так ты ж это… Ты ж всё равно лягушки не испугалась тогда. Ты ж не боишься лягушек.

Любаша смахнула пыль с подоконника:

- Испугалась, – хотя они хорошие. Это я сейчас не боюсь их… а тогда, в пятом классе боялась.

Нестеров опешил:

- Боялась?.. А ты ж сказала, что сама отнесёшь её… лягушку, на улицу! И… отнесла!

-А чтоб ты не думал!.. Что у тебя получилось… и я завизжу на весь класс.

-Люб!..

Не поверит она, – про Архипцева… И вдруг Андрей – неожиданно для самого себя – предложил:

- Ты это, Люб. Если Архипцев обидит тебя, – ты мне скажи.

Люба не ответила. Но почему-то так хорошо стало от её взгляда, – уже совсем не насмешливого, а внимательного, немного любопытного и задумчивого… А ещё, показалось Андрею, – благодарного…

После тренировки Нестеров угрюмо, вскользь, бросил Денису:

- Можешь больше не стараться.

Архипцев поднял торжествующий взгляд. Разогнулся, даже бросил шнуровать кроссовки, – так, по-особенному, кроссовки шнуровать умел только он. Ухмыльнулся:

- Понял, да?.. А я ж говорил, что Любка…

Андрей перебил Дениса:

- Вот и хватит.

- А мне понравилось. – Подмигнул, пообещал: – То ли ещё будет!.. В девятом классе увидишь… увидите, – как там его… Шекспир?... – отдыхает со всеми своими Ромео и Джульеттами. Любка – она такая!

… Всё это, конечно, замечательно, – Анжела Румянцева… Нестеров с его верой, что все лягушки должны царевнами стать… – Людмила Мироновна строго и как-то грустновато смотрела на Алёхина:– А жениться пора, Алексей Степанович. Вы совсем не смотрите вокруг себя. Это что такое, в конце концов: пришёл в учительскую, шлёпнулся за стол… и уткнулся в свои сочинения. И – пошёл цитировать шедевры… к примеру, из тетради Нестерова. А, между тем, Вам пора научиться ценить своё положение в нашей школе… и правильно им пользоваться.

Алёхин ещё раз пробежал глазами диктант Нестерова. Сегодня Нестеров один сидел – за последней партой, угрюмый, неразговорчивый. Списывать точно не у кого было: за партой впереди никто не сидел… Но в страдательных причастиях все -н- у Нестерова на месте были, без потерь. А в приставке слова бесшумный Андрей сам исправил -з- на -с-… Надо будет обязательно спросить, почему он так решил… Но, похоже, Нестеров всё же вспомнил … ну, не пятый класс, конечно… Но точно – дополнительное занятие по русскому, раз всё же сделал правильный выбор, – в пользу буквы с…

- Правильно пользоваться?.. – с рассеянной улыбкой переспросил Людмилу Мироновну.

- Конечно! – серьёзно кивнула классная 9-го Б. – У нас в школе – трое мужчин-учителей: физрук, физик… и Вы, литератор. И среди этих троих – неженатый один, вы не заметили?.. что ж Вы так по сторонам не смотрите, Алексей Степанович!

- А надо? – не поднимая глаз от тетради Ксюши Беляевой, с той же рассеянной улыбкой поинтересовался Алёхин.

Людмила Мироновна сдержала возмущение:

- А Вы ждёте, что Та… что она сама сделает Вам предложение?..

Алёхин всё же посмотрел на классную 9-го Б:

- Предложение?..

- А Вы и правда думаете, Алексей Степанович, что женщин, которые хотят… не выбирать, а – быть выбранными, уже не осталось?..

…На последнем курсе педагогического Алёхин выбрал. На лекциях и семинарских занятиях, как влюблённый старшеклассник, беззвучно имя её повторял: Лена… Ленка, Леночка!..

Однокурсница Лена Зорина оказалась единственной во Вселенной… Дома, в Овражках, чтоб скрыть совершенно мальчишеское счастье, серьёзно брови свёл, – своим сказал, чтоб к свадьбе готовились. Отец с матерью переглянулись. Батя улыбнулся:

- Чего ж не привезёшь, – невесту? Пора нас с матерью познакомить с ней. Ну, и – как положено – мы должны съездить к её родителям.

Алёшка чуть растерялся: представить Леночку в деревне не получилось… А от того, что к Леночкиным родителям батя с матерью непременно явятся с полными корзинками домашних гостинцев – от банок с маринованными огурцами и помидорами до пакетов с бело-розоватым салом и золотисто-румяными колечками домашней колбасы – вдруг вспыхнул: Леночка как-то с улыбкой обмолвилась, что мама наконец-то приучила папу правильно питаться, и теперь он тоже на завтрак ест овсянку… или, как вариант, – сырники из обезжиренного творога…

Но тут выяснилось, что Леночкиному папе, директору одной из ведущих шахт, отклонение от курса правильного питания не грозит… Лена опередила Алёшку, – первая повела его знакомиться с родителями. Леночкина мама, Тамара Ильинична, за столом снисходительно улыбалась, а брови её изумлённо ползли вверх: Алёшка нож держал в левой руке… а вилку – в правой… ну, или наоборот, но только точно – не так, как надо было… Наверное, в связи с этим Леночкина мама негромко сказала – когда он уже уходил, а Леночка задержалась в комнате:

- Нет мужа… и это не муж.

Лена была на редкость послушной дочерью. И на приглашение Алексея – в следующие выходные поехать в Овражки, к его родителям, – весело и звонко, как она умела, рассмеялась:

- Что ты себе напридумывал, Алёхин!..

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 5 Часть 6

Часть 7 Окончание

Навигация по каналу «Полевые цветы»