Найти тему
Зарисую это

Пассажир рейса № 13, глава 71 (Привет из прошлого)

- Как в карты проиграли? – глупо спросил Артём.

- Как, как? Обычно, - ответил Володя, - я картежником никогда не был и в игры их не лез. Вызвал меня к себе один уважаемый человек… там на зоне… и сказал, что, мол, так и так, Васька Катала - фуфел последний, а потому большие люди поставили его никчемную жизнь на кон, да проигрались полностью. Васька, мол, сейчас на свободе, а ты, говорят, Тайга, скоро откинуться должен. Найдёшь, говорят, Каталу, да замочишь! Вот такое тебе наше поручение.

- Офигеть, - присвистнул Вадим, - так ты получается не только в медведя умеешь, но и в других животных… козла, например…

- Дядя Вова, а отказаться нельзя было? – вмешался в разговор Артём.

- Нельзя, должен я им был, - глухо ответил Володя, - один из этих людей секрет мой узнал! Ну то, что я в медведя могу превращаться. Один раз во время драки накрыло меня. Способности мои и проявились ненадолго. Хорошо, что я не убил тогда никого. Но кое-кто это видел и запомнил. Вот меня на крючок и взяли.

- Что, Володя, побоялся, что на опыты тебя отдадут? – усмехнулся Вадим.

Владимир поморщился и ничего не ответил.

- Видите, ребята, какой уродец с вами всё это время был? – елейным голоском проговорил Василий.

- Ну, ты из себя ангела тоже не строй, - одёрнул его Вадим, - по твоей морде видно, что ты тоже далеко не самый лучший человек.

- Ты чего, амбал, забыл с кем дело имеешь? – угрожающе протянул Васька, - я сейчас ребятам моргну, вас всех на лоскутки порежут!

- А давай, - дерзко ответил Вадим, - да только знай, что нам отсюда только вместе выбраться можно. Ты нас беречь должен, пылинки сдувать, если хочешь домой вернуться. Понял?

- А с чего ты решил, что я хочу отсюда выбраться? – оскалился Васька. - Как видишь, меня здесь уважают! Друзья, опять же, новые появились. Ментов ещё не придумали, кстати. Не жизнь, а малина. И ты думаешь, что я всё это брошу и вернусь в теплые объятия наших внутренних органов? Зачем мне это, амбал?

* * *

По адресу, который дал Юле доцент Мелитонский, располагался большой дом, застройки второй половины двадцатого века. Такие дома в обиходе называют сталинские, от них просто веет стабильностью, надежностью и своей, неповторимой историей. Сколько страданий, боли и радости помнят эти стены. Через что прошли бывшие жильцы этого дома? Могли бы они подумать в те непростые времена, что их дом, с высокими трехметровыми потолками и вычурными фасадами, выполненными в суровом стиле советской архитектуры, в начале века двадцать первого по-прежнему будет отнесен к числу элитных. И за саму возможность проживать в этих стенах люди готовы будут отдать последнее, что у них есть… а некоторые и вовсе пойти на сделку с дьяволом, заложив свою душу…

- Добрый вечер, - мужской баритон прозвучал над самым ухом. Юля обернулась и увидела перед глазами огромный букет ярко-красных роз.

- Ой, - от неожиданности произнесла девушка и посмотрела в глаза Аркадию Иосифовичу.

- Прошу простить меня за мою бестактность, - неожиданно принялся извиняться доцент, - право, меня отвлёк тот самый охранник, что так некрасиво подавился пирожком.

- Да, зрелище было ужасное, - вторила ему Юля.

- И не говорите, - продолжил доцент Мелитонский, - и, как результат, я не успел узнать Ваше имя, более того, я сам, в свою очередь, не представиться Вам. Меня зовут Аркадий Иосифович, уверен, что моё имя Вам знакомо!

- Да, да, - не стала отрицать девушка, - кому может быть не известен столь титулованный ученый муж? А меня зовут Юля, Юлия Игоревна, если вдруг Вам будет так удобно!

- Вот и отлично, - обрадовался доцент, - предлагаю подняться ко мне. Уверен, вы будете потрясены той библиотекой, что мне удалось собрать.

Юля, продолжая играть роль простодушной, недалёкой девушки, вошла в подъезд. Тяжелые двери глухо хлопнули за её спиной, словно обозначив мышеловку, створки которой надежно захлопнулись.

· * **

Доцент уверенно поднимался по лестнице, Юля семенила за ним, удерживая в руках огромный букет цветов.

- Добро пожаловать в мою скромную обитель. У меня в жилище присутствует некий бардак, что для меня, мужчины, не кажется чем то страшным. Как говорил один из французских писателей: «даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведённый в беспорядок словарь».

Юлия окинула комнату взглядом и пришла к выводу, что Аркадий Иосифович слегка лукавит, явно выпрашивая комплимент. Во всей квартире царил идеальный порядок, лишь пара книг, небрежно положенных на журнальный столик, слегка нарушали его.

- Присаживайтесь, я буду вынужден покинуть Вас ненадолго. Беседа всегда получается более плодотворной, если проходит за обеденным столом, - доцент склонил свою седую голову в легком полупоклоне и скрылся в дверном проёме.

Юля прошлась по комнате, с интересом рассматривая богатую коллекцию книг, в идеально порядке выставленных на многочисленных книжных полках. Громкие имена знаменитых мастеров пера соседствовали с их менее известными коллегами по литературному творчеству. А это что? Это даже не книга… Юлия взяла в руки небольшой скоросшиватель, наполненный газетными вырезками. Очень интересно, ранее так поступали, аккумулируя интересующие новости в одном месте. Но это ранее… сейчас же, в рассвет информационных технологий, такое решение граничит с глупостью. Юлька задумалась:

«Вероятно, это старые вырезки , и доцент хранит их, принимая во внимание их историческую ценность.»

Однако листая страницы газетных вырезок, скрепленных скоросшивателем, Юля поняла, что ошибается. Среди, действительно, старых газетных листов, попадались современные заметки. Объединяло их одно: практически все статьи были посвящены несчастным случаям, произошедшим с различными людьми, которых, на первый взгляд, ничего не связывало.

«Очень интересно,- подумала девушка, - нужно будет узнать у него, к чему он собирает эту статистику. »

Юля уже хотела было отложить скоросшиватель в сторону, но, перевернув очередной лист, изумленно замерла, жадно читая очередную газетную вырезку:

«Сегодня, в 12 часов дня, огромный, многотонный грузовик Мособлстроя совершил наезд на переходившего дорогу в неположенном месте, студента Московского исторического института Игнатова Артёма. Молодой человек скончался на месте происшествия….»

Глава 72

Начало рассказа

Оглавление

Уважаемые читатели, благодарю Вас за то, что читаете и оцениваете. Благодарю каждого, кто поставил лайк или оставил комментарий. Приятно чувствовать отдачу, понимать, что Вам нравится. Это очень помогает и вдохновляет. Всем большое спасибо!