Найти тему
Smart Simulation

Может ли поезд возить пассажиров по веткам метро Москвы

Сегодня мы на примере посмотрим почему советский (и не только) поезд не может эксплуатироваться в метро.

На самом деле всё очень просто, и вы скорее всего сами знаете ответ на этот вопрос. И начнем мы с самой явной причины - размер. Если смотреть в сравнении на рядом стоящие вагоны метро и ж/д, то можно заметить, что вагон метро намного меньше ж/д вагона, ведь он должен помещаться в тоннель. Самый длинный поезд метро для перевозки пассажиров может состоять только из 8 вагонов, на ж/д таких ограничений нет.

Электровоз ВЛ10 и Электровагон метро 81-765 “Москва” в сравнении. Фото: Smart Simulation
Электровоз ВЛ10 и Электровагон метро 81-765 “Москва” в сравнении. Фото: Smart Simulation

Далее - напряжение.

Электричка получает электроэнергию для питания двигателей через крышевой токоприемник (пантограф) от токонесущего контактного провода воздушной подвески, а электропоезд метро - через подвагонный токосъемник ножевого типа от контактного рельса, жестко закрепленного на боковой поверхности метротоннеля. Кроме того, в поездах используется разное напряжение: в метрополитене оно составляет 825 Вольт, на железной дороге – 3000 Вольт.

Электровагон метро 81-765 “Москва”. Фото: Smart Simulation
Электровагон метро 81-765 “Москва”. Фото: Smart Simulation

Ну, и не особо явные различия, или, если так можно сказать, не особо влияющие - компоновка салона, количество посадочных мест и дверей, разное количество людей в бригаде: поезд метро ведет один машинист, а ж/д вагоны обычно два и больше.

Ну вот и всё! Не забывайте подписываться, комментировать и ставить лайки!

Традиционно, с Вами ваш, Smart Simulation!