Сейчас у Фёдора Филипповича Конюхова такой имидж «божьего человека», который по-особенному смотрит на этот мир, видит его тонкие материи, каждый день у него как праздник или как испытание. Но в любом случае особенный. А вы видели, какие картины пишет Фёдор Конюхов? Очень интересные.
Но в этой статье я хочу рассказать не про картины, а про то, как этот человек служил в армии. Было дело. И не просто служил, а воевал.
Кстати, в 2010 году Конюхов был рукоположен в сан священника Запорожской епархии Украинской православной церкви Московского патриархата. Да, тогда многое было иначе.
А Запорожье является для путешественника родным. Конюхов родился на берегу Азовского моря.
Детство
С ранних лет Фёдор Конюхов грезил путешествиями. Я думаю: как же повезло человеку с его судьбой. Он мечтал объездить весь мир, переплыть все океаны и моря, какие возможно. И ему уже очень многое удалось. Земля, конечно, большая. Но Конюхов был в самых разных её уголках.
В 15 лет Фёдор стал мастерить в сарае большую лодку, надеясь переплыть на ней через Азовское море. Отец не поддерживал стремлений сына. Лодка была изрублена топором. А Филипп Конюхов приказал Фёдору больше не думать о каких-то там приключениях и путешествиях.
Сын не сдался. Он выкрал небольшую лодку в рыбхозе, находившемся по соседству и все же переплыл на ней Азовское море. Дальше – больше.
Учеба
Фёдор Филиппович учится по сей день. Но начинал он с мореходки – мореходного училища в Одессе. Там Конюхов освоил очень полезную для него профессию судового механика.
На этом будущий путешественник не остановился. Он отправился в Ленинград. Там поступил в Арктическое училище, где спустя некоторое время Конюхову выдали диплом штурмана-навигатора.
В Бобруйске Фёдор Филиппович в училище отучился на резчика-инкрустатора. Отец путешественника эту профессию одобрил.
А дальше Конюхову потребовалось учиться всё больше и больше. Ведь чтобы успешно взбираться по горам, нужно было постигать азы альпинизма, чтобы летать по небу аки птица – азы воздухоплавания. И так далее.
Вот в 2010 году Конюхов, отучившись в семинарии в Санкт-Петербурге, вдруг стал священником. Путешествующим батюшкой.
Но есть в биографии Фёдора Филипповича страницы, которые остаются довольно загадочными. Причем сам Конюхов к ним подогревал время от времени интерес.
Служба в армии
Сам Фёдор Филиппович рассказывал, что он служил на Балтийском флоте, был моряком, а потом его отправили в командировку во Вьетнам.
Для справки: во Вьетнаме, когда там было неспокойно, присутствовало около 10 тыс. наших специалистов. Это данные Генштаба СССР. Из них: офицеров было около 6000 тыс. человек, а солдат и сержантов – около 4000 тыс.
То есть вполне возможно, что Конюхов был во Вьетнаме. Он 1951 года рождения. Значит, 18 лет ему было в 1969 году. А Советский Союз стал посылать своих специалистов в Азию в 1965 году. Никаких противоречий нет.
В некоторых интервью Фёдор Филиппович рассказывал, что был во Вьетнаме, в Сальвадоре, в Никарагуа. Дополнительно путешественник пояснял, что ни в кого не стрелял, а только занимался поставками боеприпасов. Рассказывал также Конюхов, что однажды, когда он был на некоем аэродроме, в него стрелял снайпер.
Что было на самом деле, никто толком не знает. Конюхов никакой другой информации не раскрывал, но и не опровергал. Наши отечественные ветераны Вьетнама заявляли, что советские бойцы в азиатской стране не воевали, а только оказывали содействие.
Но слухи ходят.
Ходят слухи…
По некоторым данным, старшина второй статьи Фёдор Конюхов командовал отрядом морских пехотинцев, числился в советском спецназе и руководил дерзкими операциями.
Так, по слухам, команда Конюхова однажды совершила дерзкую атаку на военную базу США, находившуюся в Камбодже. Американцы там занимались спасением сбитых своих летчиков. То есть, если в самолет или вертолет США попадали, с базы вылетала «вертушка» и подбирала спасшегося летчика.
Так вот: команда Конюхова уничтожила несколько винтокрылых машин. А одну захватила.
На сколько можно верить этой информации – загадка.
Возможно, что Фёдор Конюхов не так прост. С другой стороны, рассказы про базу в Камбодже кажутся слишком уж фантастичными.